Visa ищет идеи в области безналичных платежей
Visa ищет идеи в области безналичных платежей

Поучаствовать в конкурсе Visa's Everywhere Initiative могут все желающие из России и стран СНГ

Источник: Visa


12:25 21.03.2018   |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   1717 прочтений



С 15 марта в России и странах СНГ можно подать заявку на участие в региональном этапе международного конкурса Visa's Everywhere Initiative.

 

Начинающие и состоявшиеся предприниматели, студенты и школьники – все желающие могут принять предложить свои идеи по четырем направлениям: электронная коммерция, расширение сети приема карт в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса, переводы с карты на карту и так называемая контекстуализация сервисов, призванная сократить число рутинных операций. Призовой фонд составляет 11 млн руб.

Глобальное исследование Visa «Безналичные города» показало, что от безналичной экономики можно ожидать большой выгоды, рассказали в компании. Так, от повсеместного использования электронных платежей только в Москве и Санкт-Петербурге можно заработать около 580 млрд руб., заявила генеральный директор Visa в России Екатерина Петелина. По ее словам, цифровизация экономики увеличивает темпы роста ВВП, способствует созданию новых рабочих мест и повышает уровень жизни. Пользователь получает удобство в использовании, бонусы и проценты от покупок. Бизнес экономит на обслуживании кэша и увеличивает оборот, поскольку вероятность покупки возрастает в два раза, если имеется возможность безналичной оплаты. Государство выигрывает на налогах. Все участники рынка экономят свое время и оказываются лучше защищены, считают в компании.

Visa ставит задачу найти решения в нескольких конкретных сферах. В области контекстуализации сервисов предлагается придумать, что позволит покупателю совершать меньше рутинных операций в процессе оплаты, а торгово-сервисным предприятиям – создавать кастомизированные предложения для клиентов. Для переводов с карты на карту нужно придумать, какие новые возможности существуют для сегментов P2P, B2С и G2C (равноправные партнеры, а также ориентированные на конечного потребителя коммерческие и госуслуги соответственно). Для расширения сети приема карт в торгово-сервисных предприятиях малого и среднего бизнеса необходимы эффективные бизнес-модели. В области электронной коммерции также следует предложить новые решения, улучшающие удобство и повышающие безопасность платежей. Основными критериями при отборе победителей станут уникальность решения для экосистемы платежей и клиентского опыта, реализуемость идеи с учетом существующих возможностей и масштабируемость на большую часть рынка.

Первый заместитель президента-председателя правления «Почта Банка» Георгий Горшков считает, что в России нет «касты» стартаперов. Как правило, они не обладают нужными знаниями и не имеют тестовых площадок. В такой ситуации Visa оказывается очень полезной, поскольку «приближает идеи к площадкам».

Генеральный директор IBM в России Андрей Филатов назвал большой проблемой нехватку специалистов. По его мнению, у студентов должна быть возможность поробоваь воплотить какие-то проекты еще во время учебы в вузе. Также он отметил необходимость развития именно экосистем. В качестве примера эксперт привел Apple, которая, по его словам, больше зарабатывает не на смартфонах, а на сопутствующих продуктах,

Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркета» Евгений Щепелин отметил сильный перекос между крупным и мелким и средним бизнесом. По его мнению, последние два технологически не готовы к переходу на безналичные платежи. Горшков добавил свое объяснение, почему это происходит. Во-первых, люди идут в малый бизнес, поскольку умеют что-то делать (печь круассаны, писать книги), но при это они не обязательно разбираются в технологиях, и стартаперам следует об этом помнить. Во-вторых, предприниматель не понимает выгоды и считает применение карточек дорогой технологией. В-третьих, барьер есть не только со стороны торговцев, но и покупателей, которые не до конца доверяют покупкам, сделанным онлайн.

Сбор заявок на участие в конкурсе продлится ровно месяц, до 15 апреля. Из всех озвученных идей жюри отберет 40. Для них найдут менторов из числа партнеров Visa, которые помогут командам создать прототипы решений. В следующий раунд выйдут уже только 16 участников. Финал пройдет 8 июня в Москве, в него попадут четыре команды. Три из них получат на реализацию своих проектов по 2 млн руб., а обладатель гран-при — 5 млн руб.


Теги: показывать на главной Самое интересное Онлайн-банкинг Visa Стартапы Финтех
На ту же тему: