В официальном ответе на запрос компании Google главный юрисконсульт Национального управления безопасности движения автотранспорта США отмечает, что в тех случаях, когда никто из людей, находящихся в автомобиле, не может им управлять, в качестве водителя было бы логично рассматривать устройство, в действительности управляющее автомобилем.
В нынешних правилах водителем считается тот, кто находится на месте за рулем транспортного средства. Но компания Google планирует создать автомобиль, соответствующий так называемому четвертому уровню автоматизации управления, описанному в предварительной версии стандарта, опубликованного в мае 2013 года. В нем уже не будет обычных органов управления — рулевого колеса, педалей и так далее. В компании считают, что возможность вмешательства пассажиров в управление снижает безопасность движения.
Управление безопасности движения рассмотрит возможность изменения соответствующих разделов федеральных стандартов безопасности транспортных средств, но для этого потребуется время. Google, как предлагает регулятор, может пока обратиться с просьбой сделать нужные исключения из правил — в частности, требующих наличия в автомобиле рабочих тормозов, включаемых ножной педалью, а также других положений, касающихся приборов и органов управления.
Теги:
Digital Life
Google
Беспилотные автомобили
На ту же тему:
Baidu испытала самоуправляющийся автомобиль
Хотя самым известным проектом китайской компании является поисковая система, в компании занимаются и другими разработками. В частности, в компании создали электронные очки Baidu Eye, которые, возможно, смогут конкурировать с Google Glass.
Полицейский попытался выписать штраф автомобилю Google за медленную езду
В Google поясняют, что специально ограничили скорость самоуправляющихся автомобилей 40 км/час. В компании хотели бы, чтобы они вели себя корректно и просто, а не гоняли по улицам. Автомобили-беспилотники проехали по дорогам уже около 2 млн км, подчеркивают в Google, и их еще ни разу не оштрафовали.