Цифровая упаковка, эффективная и эффектная
Цифровая упаковка, эффективная и эффектная

Конференцию, нацеленную на ускорение перехода выпуска упаковки и этикетки на цифровые технологии, уже третий год подряд проводит журнал Publish


17:04 19.02.2018   |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   1578 прочтений



На конференции «День открытых инноваций в упаковке и этикетке», организованной журналом Publish, обсуждались особенности использования цифровой печати такого рода продукции.

Наступила эра индустриальной печати, эра упаковки и этикетки — так считают в компании Konica Minolta Business Solutions. Этикетка — непременный атрибут товара, и в первую очередь премиальной продукции. Уже сегодня потребитель хочет персонализированную этикетку и требует качественного сервиса. Рынок растет и ищет новые идеи.

Исследования показывают, что покупатель делает выбор за семь секунд. При этом все производители, предлагая рынку свою продукцию, говорят одно и то же — что их продукты натуральные, полезные и т. д. Как привлечь внимание потребителя? Упаковка — первый шаг к сердцу покупателя, уверены в компании. По словам руководителя направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Владислава Кузнецова, 90% спонтанных покупок сделаны, когда человек «остается один на один с упаковкой». Исследователи также заметили, что упаковки с отделкой из фольгои или лака с эффектом линзы более востребованы. Для современного человека, привыкшего к живым и ярким изображениям на экранах, будет особенно привлекательна упаковка, в поверхность которой встроены такие экраны. Живой интерес, например, вызвала показанная Кузнецовым открытка, которая переливалась разными цветами, благодаря наличию встроенных OLED-панелей. Они, кстати, изготавливаются цифровым способом с помощью промышленных струйных устройств печати.

Директор санкт-петербургской типографии «Быстрый цвет» Кирилл Евдокимов поделился секретами эффективности и эффектности цифровой упаковки. Цифровые технологии, по его словам, можно использовать при изготовлении малотиражной, подарочной, персональной, эксклюзивной упаковки, а также для рекламных материалов и промоакций. В числе преимуществ цифровой отделки рельефным лаком и фольгой (так называемой 3D-отделки), Евдокимов назвал быстрое производство (заказ выполняется в течение нескольких часов), его относительную дешевизну по сравнению с классическими технологиями при малых тиражах, привлекательный внешний вид (клиенты охотно делают покупки) и большой ассортимент (можно подобрать любой цвет фольги). К минусам относятся небольшое число материалов, которые могут быть использованы, и ограничения по макетам, требующие длинных инструкций для дизайнеров о том, что можно использовать, а что нельзя (например, не стоит делать маленький текст, большие логотипы). Признал Евдокимов и нестабильность устройства: оно периодически ломается, и заставить его функционировать порой очень сложно. Поэтому эксперименты с 3D-отделкой пока не достигли стадии массового производства.

Тем не менее Евдокимов считает, что технология хорошая, но требует больших усилий по эксплуатации техники и соответствующего обучения персонала, и что необходимо донести до рынка правила выгодного использования новшества.

Владислав Кузнецов

По словам Владислава Кузнецова, 90% спонтанных покупок сделаны, когда человек «остается один на один с упаковкой»

Руководитель направления цифровой печати Danaflex Марат Галиуллин обозначил несколько современных тенденций в развитии рынка упаковочной продукции. Первая тенденция — желание людей быть уникальными и их стремление выделиться с помощью приобретаемых вещей, которые становятся все более персонализированными и кастомизированными. Вторая тенденция — сокращение тиражей упаковки. Третья — появление большого разнообразия дизайна. В связи с этим Danaflex и сама сосредоточилась на производстве коротких и ультракоротких тиражей, поиске новых маркетинговых решений (сезонные акции, привлечение знаменитостей) и выводе новых продуктов на рынок. В качестве примеров интересных маркетинговых решений Галиуллин привел акцию Coca-Cola, которая одно время выпускала бутылки с именами (каждый мог попытаться найти свое имя). Компания KitKat предлагала покупателям загрузить на сайте фотографии своей семьи и получить персональную упаковку. Интересным было и решение Oreo: производитель предожил составить из разных элементов свой дизайн пакета, стать художником. А для шоколадной пасты Nutella компании Ferrero дизайнеры разработали 7 млн неповторяющихся дизайнов упаковок, поэтому покупатель приобретал продукт в действительно уникальном оформлении.

По мнению Галиуллина, у брендов сейчас есть большие возможности для расширения спектра дизайнов и тестирования самых разных вариантов. Это доступно не только корпорациям, но и мелким компаниям, которые могут пользоваться теми же технологиями, что и крупные предприятия, заказывая маленькие тиражи.

Интересно, что Danaflex является первой компанией в России, которая стала использовать цифровую печать в создании гибкой упаковки.

Конференцию, нацеленную на ускорение перехода выпуска упаковки и этикетки на цифровые технологии, уже третий год подряд проводит журнал Publish, ведущее отраслевое издание. Очная дискуссия хорошо дополняет аналитические и обзорные статьи на эту тему.


Теги: Цифровая печать Konica Minolta