Травля и ксенофобия, процветающие в Twitter, тянут его на дно
Травля и ксенофобия, процветающие в Twitter, тянут его на дно

Слухи о скорой смерти сервиса, возможно, сильно преувеличены, однако ситуация с неподобающим поведением пользователей становится хуже, и рано или поздно это может погубить компанию


09:42 15.08.2016   |  Мэтт Капко |  CIO Magazine, США

Рубрика Индустрия |   1054 прочтения



Масштаб оскорблений и издевательств превратился в серьезную проблему для сервиса микроблогов; компании пора раз и навсегда определиться, на чьей она стороне.

 

Проблема киберунижений в Twitter достигла такой остроты, что, по мнению многих, способна привести к закрытию компании.

В середине прошлой недели возник слух о предстоящем в начале 2017 года закрытии Twitter, который распространился быстрее, чем лесные пожары в Южной Калифорнии. Пользователи массово вступились за компанию, выведя хештег #SaveTwitter в топ, что породило мемы, шутки и насмешки. Дошло то того, что руководству Twitter пришлось довольно неуклюже отрицать сообщения о предстоящей гибели социальной сети.

У компании сегодня немало сложностей, в том числе сокращение роста числа пользователей и постоянные убытки. Но ксенофобия, издевательства и коллективная травля, процветающие на платформе, — это проблемы, с которыми в Twitter пытаются бороться уже около десяти лет. «На протяжении многих лет нам не удается справиться со злоупотреблениями и троллингом на нашей платформе, — писал бывший глава Twitter Дик Костоло во внутренней служебной записке, попавшей в распоряжение сайта TheVerge.com 18 месяцев тому назад. — Жалобы поступают практически ежедневно, и это ни для кого не секрет. — Мы теряем влиятельных пользователей одного за другим, так как не можем победить провокаторов».

Издевки как ключевая «функция»

Пока разворачивалась драма с #SaveTwitter, сайт BuzzFeed.com опубликовал едкую статью, посвященную безуспешной десятилетней борьбе Twitter с троллингом на своем сайте. В этой публикации, подготовленной на основе интервью с бывшими топ-менеджерами компании, говорится: «Злоупотребления в социальной сети процветают столь долго из-за попустительства и дезорганизованных попыток борьбы. Из-за непреложной приверженности Twitter свободе слова и особенностей самой платформы, которые затрудняют модерирование и дают полную свободу для троллинга, социальная сеть в первое десятилетие своей работы, хаотично меняя приоритеты бизнеса и допустив внутренний беспорядок, должным образом не препятствовала росту злоупотреблений и превращению их в хроническую проблему, с которой ведет вялотекущую борьбу».

Грубость, хамство и издевки — это не «баг» Twitter, а его важнейшая «фича», пишет BuzzFeed.

В Twitter опровергают утверждения своих бывших сотрудников, но в то же время отказываются уточнить подробности того, как они собираются бороться с бранью и издевательствами. «На наш взгляд, в изложении проблемы на BuzzFeed есть неточности и искажения фактов, но мы не намерены публиковать какие-либо опровержения; мы просто продолжим работать над обеспечением безопасности Twitter, — говорится в заявлении компании. — Работа предстоит немалая, но мы уверяем, что целенаправленно решаем проблему и вскоре поделимся новостями по этому поводу».

Хотелось бы услышать эти новости поскорее, учитывая рост раздражения, которое у многих из 313 млн ежемесячно активных пользователей Twitter вызывают бездействие и отговорки руководства сервиса. Слухи о скорой смерти платформы, возможно, сильно преувеличены, но их корень лежит в неоспоримой истине: ситуация с киберунижением и злоупотреблениями в Twitter становится хуже, и рано или поздно это может уничтожить компанию.

В Twitter могли бы быстро ограничить травлю с помощью фильтров и обязательной верификации личности пользователя, но подобные меры ударят по и без того ничтожным доходам компании. Однако, бездействуя, в Twitter, по сути, разрешают хамство и провокации в своем сервисе. Даже если эпидемия злоупотреблений не приведет к гибели компании, она определенно утянет Twitter еще глубже в трясину.


Теги: Социальные сети Twitter

На ту же тему: