Tele2 не хочет быть одним из четырех

Основное конкурентное преимущество Tele2 сейчас — низкие по сравнению с другими московскими операторами цены, но не будут ли они повышены спустя некоторое время, неизвестно


09:18 27.10.2015   |   3027 |  Людмила Мурзина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Накануне запуска сети сотовый оператор, до последнего дня державший в тайне тарифные планы, предназначенные для столицы, рассказал, что именно он намерен предложить москвичам.

Одной из главных интриг, сопровождавшей запуск в Москве четвертого оператора мобильной связи, стали тарифы, которые будут действовать в столичном регионе. Известно было лишь, что это будет линейка тарифных планов, аналогичная тем, которые Tele2 предлагает в других российских регионах. Каждый тарифный пакет должен включать безлимитные разговоры внутри сети, некоторое количество интернет-трафика, передаваемое через сети 3G и LTE (работать на частотах GSM в Москве оператор пока не планирует), а также определенное число бесплатных SMS и минут голосовой связи с абонентами других операторов.

Новый оператор не обманул ожиданий, представив знакомую по другим регионам линейку тарифов и сделав ставку на пакетные предложения с фиксированной ежемесячной платой, а она, как утверждают в Tele2, на 20-50% ниже, чем у членов «большой тройки». В Tele2 также всячески подчеркивают, что не планируют стать частью «большой четверки», а, наоборот, позиционируют себя как качественную альтернативу другим федеральным операторам.

Длинный путь в Москву

Tele2 давно и успешно развивается в российских регионах, напомнил первый заместитель генерального директора Tele2 Александр Провоторов. Он также уточнил, что выходу федерального оператора на столичный рынок препятствовало только то, что в России до конца 2013 года не действовал принцип технологической нейтральности, позволяющий операторам развивать на выделенных им частотах любую технологию связи, а также то, что Tele2 не обладал лицензией на использование частот, позволяющих развернуть в Москве сети третьего и четвертого поколения. Разрешение на установку базовых станций Tele2 получила от Роскомнадзора только в прошлом году, уже после объединения мобильных активов «Tele2 Россия» и «Ростелекома» в «Т2 РТК холдинг». В течение года компании удалось развернуть в Московском регионе сеть из 7 тыс. базовых станций — 5 тыс. станций 3G и 2 тыс. станций LTE, что на текущий момент позволяет получить доступ к сети 90% населения столицы и 75% населения Подмосковья, уточнил Провоторов. Он также подтвердил информацию о том, что компания не использует GSM-частоты, а значит, воспользоваться услугами оператора в Москве смогут только обладатели мобильных устройств c поддержкой 3G и LTE.

Решение отказаться от поддержки GSM в компании объяснили тем, что этот стандарт уже отходит в прошлое, а уровень проникновения более современных стандартов в Москве достаточно высок: по данным, которые привел Провоторов, это 65% для стандарта 3G и 14% — для LTE. Он также уверил, что мощности базовых станций, имеющихся в распоряжении Tele2 сейчас, достаточно для обеспечения качественной связи на начальном этапе, и оператор планирует в ближайшие два года активно расширять покрытие как в самой Москве, так и в Подмосковье, используя самое современное оборудование. Это, по словам Провоторова, нивелирует разрыв между Tele2 и членами «большой тройки», которые действительно имеют гораздо больше базовых станций, но при этом многие из этих станций являются сильно устаревшими.

Второй приоритетной задачей для компании станет расширение покрытия в Московском метрополитене, Сейчас Tele2 работает только на 5 из почти 200 станций — это Зябликово, Тропарево, Деловой центр, Белорусская и Котельники, но в течение полутора-двух лет в компании планируют охватить их все.

Три черных, один оранжевый

«Брать Москву» Tele2, как и ожидалось, собирается в первую очередь дешевизной услуг связи. На сегодняшний день, рассказал директор по маркетингу и развитию продукта Tele2 Роман Володин, жителям столицы будет доступно четыре тарифных плана, и только один из них, «Оранжевый», предполагает оплату услуг по отдельности. Впрочем, и здесь компания использовала один из своих ключевых принципов — максимальную простоту и понятность, подчеркнул он. Для пользователей «Оранжевого» все будет за 1 рубль: минута разговора (как по Москве, так и по всей России), 1 Мбайт Интернета, одно SMS.

Тарифы с абонентской платой, которые будут действовать в Москве, — это «Черный» стоимостью 99 руб., включающий безлимитные разговоры внутри сети (при разговорах с абонентами других операторов стоимость минуты составит 1,5 руб.), 150 бесплатных SMS и 2 Гбайт интернет-трафика; «Очень черный» (299 руб.), в котором предлагается 400 бесплатных минут звонков на любые телефоны России, 400 бесплатных сообщений и 4 Гбайт мобильного Интернета; «Самый черный» (599 руб.) с 10 Гбайт интернет-трафика, 1000 бесплатных минут любых разговоров и 1000 SMS. Также Tele2 представит дополнительные пакеты мобильного Интернета: 7 Гбайт — за 299 руб. в месяц, 15 Гбайт — за 599 руб. и 30 Гбайт — за 899 руб.

Tele2 предложила и линейку корпоративных тарифов для московских компаний, с бесплатными звонками между сотрудниками и входящими в роуминге. Это пакет «Альфа» за 900 руб., включающий 3 тыс. минут звонков на все телефоны России и 15 Гбайт интернет-трафика; «Бета» за 600 руб. с 1500 бесплатных минут и 10 Гбайт мобильного Интернета; «Гамма» за 350 руб., включающий 500 бесплатных минут и 5 Гбайт. При превышении тарифного лимита абонентам корпоративных тарифов придется заплатить 1,5 руб. в минуту при звонке по Москве и области и 3 руб. на номера других регионов.

Четвертый корпоративный тариф — это «Сириус» без абонентской платы со стоимостью одной минуты разговора внутри компании 0,2 руб., на остальные номера Москвы — 1 руб. и 3 руб. — за звонки по России. 1 Мбайт интернет-трафика в «Сириусе» также стоит 1 руб.

Также корпоративным заказчикам предлагается специальный тариф для использования в модемах и маршрутизаторах — «Интернет для устройств B2B», где 1 Мбайт интернет-трафика стоит 1,8 руб.

Продаваться SIM-карты нового московского оператора будут как в монобрендовых магазинах (их открыто в столице около четырех сотен), так и в торговых точках партнеров Tele2 — это салоны «Евросети», «Связного», магазины электроники «Эльдорадо», отделения «Почты России» и магазины продуктовой сети «Пятерочка» — всего около 10 тыс. мест продаж. Кроме того, заказать SIM-карту можно через интернет-магазин оператора, который открылся 7 октября. По собственным данным Tele2, общее количество предзаказов на подключение достигло 30 тыс., а по итогам первого дня продано около 20 тыс SIM-карт. Оператор также рассчитывает на переход в свою сеть абонентов других сотовых операторов, в рамках услуги по переносу номеров, которая у Tele2 будет бесплатной в течение полугода с момента запуска сети.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox Мобильная связь LTE Ростелеком Tele2
На ту же тему: