Столичные рестораны начинают идентификацию пользователей Wi-Fi

Леонид Савченков: «Юридические основания для формирования спроса на 'Честный Wi-Fi’ уже имеются». Источник: «Честный Wi-Fi»


На московском рынке дебютировала компания «Честный Wi-Fi», разработчик системы идентификации клиентов публичных хот-спотов

15:41 24.10.2014   |   3442 |  Алексей Есауленко |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



На московском рынке дебютировала компания «Честный Wi-Fi» — разработчик системы идентификации клиентов публичных хот-спотов. Ее первым клиентом стал ресторан «Добрые традиции».

Распределенная система
Распределенная система с принудительным перенаправлением HTTP-запросов клиента беспроводной сети на страницу авторизации. Только в случае успешной авторизации система откроет клиенту доступ в Интернет

Компания «Честный Wi-Fi» объявила о подключении своего первого заказчика – им стал московский ресторан «Добрые традиции», посетители которого теперь будут пользоваться беспроводным Интернетом только после идентификации личности. Таким способом владелец ресторана Евгений Денисов рассчитывает минимизировать потенциальные риски, обусловленные ужесточением российского законодательства о подключении к Интернету.

Напомним, соответствующие требования прописаны в новой редакции закона «О связи» (см. статью «В Интернет по паспорту», Computerworld Россия, № 20, 2014). Хотя на этот счет уже принято правительственное постановление, юристы все еще не пришли к общей трактовке новых норм, и область их применения вряд ли окончательно определена. Но компания «Честный Wi-Fi» и ее первый клиент, судя по всему, решили сработать на опережение.

Технический директор компании «Честный Wi-Fi» Леонид Савченков признает, что ему пока не известно ни одного случая привлечения к ответственности юридических лиц вследствие нарушения ими новых правил подключения пользователей к Интернету. Вместе с тем он абсолютно уверен, что юридические основания для формирования спроса на «Честный Wi-Fi» уже имеются.

Основным продуктом компании является программно-аппаратный комплекс для идентификации пользователей публичного Интернета. В его основе – маршрутизатор беспроводной сети, устанавливаемый на территории клиента. Прошивка устройства изменена таким образом, чтобы отсекать от Интернета всех неавторизованных пользователей. Сейчас «Честный Wi-Fi» использует для реализации подобного решения маршрутизаторы третьих фирм, но в скором времени планирует выпустить на рынок коробочное решение под собственным брендом.

Как пояснил Савченков, особенностью данного решения является возможность интеграции в действующую беспроводную инфраструктуру клиента без изменения топологии сети. Сам процесс идентификации пользователей осуществляется поэтапно. Найдя сеть, пользователь подключается к ней и открывает любую веб-страницу. Маршрутизатор с фирменной прошивкой определяет HTTP-запрос нового пользователя и транслирует его на сервер системы «Честный Wi-Fi», который открывает в браузере пользователя страницу авторизации. Клиент выбирает один из возможных способов получения кода доступа, например через SMS, и вводит свои данные (как вариант — номер мобильного телефона). В ответ сервер отправляет пользователю SMS с кодом доступа в сеть. Проверив введенный код, система отправляет разрешающий сигнал маршрутизатору, и тот дает команду межсетевому экрану открыть пользователю доступ в Интернет.

Этот процесс связан с обработкой персональных данных. Чтобы избавить заказчика от лишних хлопот, «Честный Wi-Fi», помимо услуг по идентификации пользователей, также берет на себя ответственность за обработку персональные данные, предоставляя необходимую отчетность провайдеру Интернета, о чем в договоре сделана соответствующая запись.

О самой компании «Честный Wi-Fi» известно немного. Она была образована в этом году в Москве. По сути, это стартап, пытающийся удовлетворить новые потребности, возникшие в результате изменения законодательства. Разработку архитектуры сервиса компания начала в августе, а в сентябре приступила к первым испытаниям. В компании пока работают восемь сотрудников. Состав учредителей не афишируется. Неофициальные источники утверждают, что в числе основателей фирмы нет крупных участников телекоммуникационной либо какой-то иной индустрии. В настоящее время решение компании проходит тестирование на нескольких объектах в столице.

«Честный Wi-Fi» рассчитывает на коммерческий успех в сферах общепита, торговли и бытового обслуживания. Однако, пожалуй, владельцам кафе, ресторанов и салонов красоты будет проще передать решение проблем, связанных с деаномизацией интернет-доступа, на аутсорсинг, чем решать их самостоятельно. А вот в аэропортах, на вокзалах и в бизнес-центрах услуги по идентификации интернет-пользователей (если таковые будут востребованы), вероятно, будут оказывать крупные операторы, уже построившие там свои беспроводные сети.


Теги: Персональные данные Идентификация Публичный Wi-Fi Закон о связи
На ту же тему: