С 28 апреля Mail.ru, которой принадлежат все три соцсети, просит 149 руб. в месяц за подписку, пишут «Ведомости». Она будет доступна как в десктопных версиях социальных сетей, так и в мобильных приложениях — на iOS и Android и в приложении Boom, разработанном Mail.ru вместе с United Media Agency. Кстати, именно UMA является посредником между Mail.ru Group и издателями музыки и заключает лицензионные соглашения с правообладателями.
Слушать музыку бесплатно все же будет можно, однако только вместе с рекламой. У тех же, кто за нее заплатит, появится новая возможность — сохранять треки и проигрывать их офлайн в Boom. В Mail.Ru Group рассказали, что эта опция является особенной и должна быть доступна только в специальном сервисе.
Компания давно вела переговоры с крупными правообладателями о лицензировании музыки. Ранее они не раз обвиняли ее в пиратстве. «ВКонтакте» находится в списке пиратских сайтов торгпредства США. В прошлом году UMA заключила контракты с западными музыкальными лейблами (Universal Music, Sony Music и Warner Music) российским Первым музыкальным издательством. По условиям соглашений, Mail.ru будет платить отчисления с каждого проигранного трека и делиться рекламными доходами.