Сервисы Apple – начало долгого и трудного ухода от iPhone
Сервисы Apple – начало долгого и трудного ухода от iPhone

Тим Кук: сервисы — это то, что помогает людям


09:59 01.04.2019   |  Майкл Саймон |  Macworld, США

Рубрика Индустрия |   531 прочтение



Новые предложения призваны стать теми саженцами, из которых вырастет новый «яблоневый» сад, способный принести компании многие миллиарды.

 

Теперь ясно, что для музыки и света еще не время. Накладывать макияж и наряжаться рано. И вообще об «времени для представления» говорить пока не приходится.

На своем очередном мероприятии с участием множества звезд компания Apple представила сразу несколько сервисов с одной общей отличительной чертой: ни один из них пока не готов. Единственное, что можно опробовать уже сейчас – это Apple News+. Да и здесь беглый просмотр заголовков свидетельствует о том, что большинство из них не позволяет использовать возможности Apple News Format. По сути, вы получаете просто PDF. Что же касается других сервисов, анонсированных Apple, придется подождать. Сроки называются следующие:

  • Apple TV Channels: май,
  • Apple TV+: осень,
  • Apple Arcade: осень,
  • Apple Card: лето.

Итак, зачем же было устраивать презентацию в марте, если большинства анонсированных сервисов придется ждать еще несколько месяцев? Ответ прост: чтобы дать старт серьезной трансформации. Поначалу возникло чувство непонимания и настороженности – ведь компания декларирует совершенно новый путь. Продавать красивые устройства – легко, а распространение подписки на ежемесячное обслуживание требует принятия определенных обязательств и мотивации совершенно иного рода. Как и в случае с давним переводом компьютеров Mac на процессоры Intel и стартом iPhone и iPod, инвесторам, поклонникам марки и всем остальным потребуется время на то, чтобы осмыслить масштабные сдвиги в политике компании.

К сервисам с улыбкой

На то, чтобы осознать, что нынешнее мероприятие Apple принципиально отличается от традиционных весенних презентаций компании, много времени нам не потребовалось. Тим Кук сразу объявил аудитории, что представление будет «другим», ориентированным исключительно на сервисы Apple, под которыми следует понимать «действия, направленные на оказание помощи или выполнение работ в чьих-то интересах».

На этот раз различным устройствам в ходе презентации было уделено не так много внимания

На этот раз различным устройствам в ходе презентации было уделено не так много внимания

Еще важнее то, что сервисы эти позволяют зарабатывать деньги. Потенциально очень большие деньги. Нынешнее расширение раздела услуг iCloud и Apple Music с одновременным сокращением пространства для разработчиков в App Store – лишь первый шаг к тому, что можно получить при правильном сочетании контента, доставки и общего впечатления.

Осталось посмотреть, удастся ли компании реализовать все это. Конференция прошла с большой помпой, однако в ней было на удивление мало конкретики, а список того, чего мы не знаем, гораздо длиннее того, что уже известно. Нет никакого представления о том, сколько будут стоить новые сервисы. Впрочем, здесь ясность появится позже. Пока же в Apple с привлечением знаменитостей дает рынку понять, что мириться с 30-процентным сокращением доходов не собирается. Не собирается категорически.

Время для очередных перемен

Кардинально меняться Apple не в диковинку. Мы наблюдали переход от Mac к портативным iPod, iPhone и iPad. Переход от OS 9 к OS X. И самый, наверное, сложный переход на процессоры Intel.

Сервисы Apple – это отход от оборудования

Сервисы Apple – это отход от оборудования

Сегодня все это кажется не таким масштабным, но переход от PowerPC к процессорам x86-архитектуры представлял для Apple очень сложную задачу. Когда в июне 2003 года об этом было объявлено, компьютеры Mac оставались главным продуктом Apple, а переход на другую процессорную архитектуру означал, что все приложения придется полностью переписывать или запускать в виртуальной среде Rosetta. Внезапно выяснилось, что у старых Mac есть вполне определенный срок службы. Под сомнение была поставлена дальнейшая судьба целой индустрии аксессуаров FireWire. Короче говоря, менялось все.

Первый Mac с новым процессором появился через шесть месяцев, в целом же на переход ушло около года. Причем пользователи этого практически не заметили. Среда Rosetta оказалась достаточно быстрой и функциональной для поддержки приложений PowerPC. Привычные порты были доступны. А новые компьютеры работали быстро, как никогда. Правда, тогда мы еще не знали, что переход к процессорам Intel станет первым шагом на пути к постепенному снижению роли Mac, которое наблюдалась все последующее десятилетие и получило полноценное материальное воплощение.

Переход к сервисам, очевидно, будет не менее продолжительным. Даже если все, что обещает Apple, к концу года будет выполнено, продавать новые сервисы сложнее, чем новые процессоры или устройства. При переходе на процессоры Intel людей требовалось лишь убедить в том, что новые Mac будут так же хороши, как и раньше. Предлагая Apple TV+, Apple Card и Apple Arcade, компании придется убеждать их в целесообразности изменения привычного характера использования своих устройств.

Стриминг с врагом

Возможно, Apple и не станет уходить от оборудования, но ясно, что характер использования iPhone и iPad изменится. И это будет предварять неизбежный переход от устройств к экранам независимо от того, кто их производит. В ближайшей перспективе Apple, наверное, сможет, как и раньше, ежеквартально продавать десятки миллионов iPhone, но покупать их будут все меньше и все реже.

Тенденция эта сохранится. Компания решила продавать сервисы, которые будут дополнять и расширять возможности ее устройств, позволяя им дольше приносить пользу. Но речь при этом идет и о расширении сферы действия марки Apple. Лучшей характеристикой нового сдвига является то, что новые каналы Apple TV и сервис TV+ будут работать на устройствах, которые проектируют не только в Купертино. Готов поспорить, что следующими на очереди окажутся телефоны Android.

Все началось с Apple Music и Android. То, что казалось небольшой компенсацией существующим подписчикам Beats Music, вылилось в масштабную стратегию, которая делает сервисы Apple доступными владельцам самых разных устройств. Apple Music, например, работает на Android Auto. Недавно в Apple добавили поддержку Chromebook. Поддерживаются даже устройства Echo.

Охватывая самый разный спектр устройств, от умных телевизоров до устройств Roku, компания Apple предстает сразу в двух ипостасях: продавца оборудования и поставщика сервисов. В конечном итоге Apple мечтает стать в сфере сервисов такой же популярной, как Google и Netflix. Но, как мы не раз уже наблюдали в процессе других переходов, по пути обычно что-то теряется. В данном случае, речь идет об идентичности Apple как производителя оборудования.

Уход от бренда

Новая идентичность – не обязательно плохо, все будет зависеть от того, как Apple с этим справится. Продажа видеосервисов и кредитных карт существенно отличается от продажи сверкающих устройств, особенно если учесть, что здесь присутствуют известные имена, контролирующие ход игры.

Apple TV+

Apple TV+ – не просто новый сервис, а начало совершенно нового направления для компании

У Apple есть умение входить в новую отрасль и переворачивать там все с ног на голову, но почему-то последнее мероприятие не добавило уверенности. Конечно, огневая мощь была продемонстрирована колоссальная, но ставка на известные имена не всегда приносит успех. Продукт должен заслуживать того, чтобы его купили, а после того, как все было сказано и проделано, нас в этом так и не убедили. На самом деле пока просто не известно, удастся ли Apple стать успешной студией. Ее аудитория, возможно, исчисляется миллиардами глаз, но это вовсе не значит, что все эти люди жаждут отдавать ей еще по десять долларов в месяц.

Ставка на известные имена не всегда приносит успех

Ставка на известные имена не всегда приносит успех

Ясно лишь одно: о продажах чего бы то ни было Apple пока не беспокоится. Как и в процессе других переходов, она должна была продемонстрировать, что мяч уже в игре, и проинформировать всех, что ситуация меняется. Однако процесс этот займет довольно много времени.


Теги: показывать на главной Самое интересное Apple Apple TV Apple News+
На ту же тему: