SAP восстанавливает единоначалие
SAP восстанавливает единоначалие

Прошло всего полгода с тех пор, как Кристиан Кляйн и Дженнифер Морган сменили на посту генерального директора SAP Билла Макдермотта

Источник: SAP/Wolfram Scheible


18:14 27.04.2020   |  Питер Сойер |  CIO Magazine, США

Рубрика Индустрия |   4185 прочтений



В условиях пандемии один из флагманов технологической отрасли вновь отказывается от модели руководства, предусматривавшей наличие сразу двух генеральных директоров.

В первом квартале SAP оставалась прибыльной, а последствия пандемии COVID-19 начали сказываться на облачных заказах и продажах лицензий на программное обеспечение только в последние две недели марта. Об этом руководство компании сообщило на конференции, посвященной подведению итогов первого квартала.

Ожидается, что второй квартал будет более тяжелым, но во второй половине года экономика начнет постепенно восстанавливаться, а отсрочка платежей или финансирование технической поддержки и подписки поможет клиентам пережить трудный период.

SAP является одним из лидеров отрасли, первым из крупнейших разработчиков корпоративного программного обеспечения опубликовавшим финансовый отчет после того, как последствия пандемии начали ощущаться. У Salesforce.com финансовый квартал завершается 30 апреля, а у Oracle еще месяцем позже.

Но первым пунктом повестки дня SAP стал внезапный уход одного из генеральных директоров компании Дженнифер Морган. Прошло всего полгода с тех пор, как она и ее коллега Кристиан Кляйн сменили на этом посту Билла Макдермотта.

«Нынешняя среда более, чем когда-либо, требует от компаний быстрых и решительных действий, а для этого нужна очень четкая структура руководства, – пояснил Кляйн, теперь единолично возглавляющий SAP. – Джен поняла, что в текущей ситуации существующая модель руководства является не лучшим вариантом».

До занятия должности генерального директора Морган исполняла обязанности президента SAP Cloud Business Group и курировала приобретения Qualtrics, SuccessFactors, Ariba, Fieldglass и Concur.

По словам главного аналитика, основателя и председателя совета директоров Constellation Research Рэя Вонга, реорганизация высшего руководства озволит компании более тесно сосредоточиться на интеграции облачных проектов: «Команды различных продуктов SAP объединятся вокруг возглавляющего разработку продуктов Томаса Зауэрессига, что позволит компании лучше переварить приобретения Cloud Business Group и быстрее развивать инновации».

«Интересно будет наблюдать за тем, как SAP продолжает оптимизировать процесс внедрения, процесс интеграции и привлечения клиентов к этой важной теме, – заметил Джошуа Гринбаум из Enterprise Applications Consulting. – И действовать здесь надо как можно быстрее».

В ходе конференции Кляйн рассказал о том, как быстро все может происходить при благоприятном исходе. «В первом квартале мы видели, что многие клиенты проявляют интерес к облаку S/4HANA, а мы со своей стороны можем предложить готовые решения в кратчайшие сроки, – подчеркнул он. – Системы вводятся в эксплуатацию, когда бизнес-процессы стандартизированы и функциональные стандарты проработаны. На все это требуется две-три недели».

«Необходимость соблюдения социальной дистанции также побуждает новых клиентов переключаться на облачные системы, – добавил Кляйн. – Крупные предприятия традиционно предпочитали внедрять S/4HANA на своей территории, но сейчас, поскольку пребывание на рабочем месте становится проблематичным, планы для некоторых подразделений решено изменить с целью внедрения S/4HANA в облаке. Используя облачные системы, мы многое можем делать удаленно, помогая клиентам автоматизировать свой бизнес и цепочки поставок».

Чтобы помочь клиентам, SAP нужно продолжать оформление новых подписок, но теперь аналитикам вроде Вонга и Гринбаума будет трудно отслеживать их, поскольку компания не намерена сообщать о новых бронированиях в облаке.

Вместо этого, по словам финансового директора SAP Луки Мучича, будет публиковаться новый индикатор – объем невыполненных облачных заказов на текущий момент. Новый показатель отражает контрактно закрепленные облачные доходы, которые компания рассчитывает получить в ближайшие 12 месяцев.

«Это дает более целостное представление о нашем облачном прогрессе, поскольку прогнозируемые результаты постоянно обновляются», – пояснил Мучич.

Объем заказов, которые требуется выполнить в ближайшие 12 месяцев, оценивается в 6,65 млрд долл., что на 25% превышает прошлогодние показатели. Преимущество такого показателя для SAP заключается в том, что он менее изменчив по сравнению с новыми облачными бронированиями.

Еще один показатель, который намерены использовать в SAP, отражает долю более предсказуемого дохода, получаемого от облака и поддержки программного обеспечения. Сегодня она составляет 76% и увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом, когда ее оценивали в 72%. В SAP называют ее признаком стабильности, хотя, если в ближайшие кварталы соответствующие цифры начнут расти, это может быть признаком того, что менее предсказуемый доход отложен или вообще исчез.

И в первом квартале такие признаки уже появились. Общий оборот компании по сравнению с предыдущим годом вырос на 7% до 6521 млрд долл., а дефицит доходов от лицензирования программного обеспечения был компенсирован увеличением продаж в облаке на 29%.

«В условиях пандемии, когда клиенты SAP сталкиваются с трудностями, защитить доходы от подписки проще, – считает Вонг. – Тяжелее обстоят дела с доходами от систем, развернутых на территории клиента. В течение ближайших трех кварталов главной для SAP задачей станет перевод клиентов на модель подписки».

Помощь клиентам

«Мы намерены проявлять чуткость к клиентам, столкнувшимся с трудностями, – заявил Мучич. – И ищем подходящие решения, которые позволят им эффективно использовать программное обеспечение SAP для поддержания непрерывного функционирования своего бизнеса».

С учетом возможных уступок клиентам, испытывающим сложности, SAP снизила прогнозируемый объем доходов от подписки примерно на 350 млн долл., а доходов от технической поддержки – еще на 100 млн долл.

«Мы рассматриваем различные варианты помощи нашим клиентам, – добавил Мучич. – У нас есть предложения по финансированию. Мы можем проявлять определенную гибкость, если клиенты продлят свои долгосрочные обязательства. В нашем арсенале имеются и другие инструменты.».

Глава отдела обслуживания клиентов Адэр Фокс-Мартин более подробно рассказала об уступках, на которые может пойти компания. У региональных подразделений сегодня имеется достаточно полномочий для ведения переговоров об условиях отсрочки платежей и финансировании технической поддержки и подписки.

«Есть определенный лимит, в рамках которого SAP может выдвигать предложения, не расстраивая акционеров, в том числе и проявляющую особую активность компанию Elliott Management, – заметил Гринбаум. – Вряд ли кому-то хочется сейчас распустить клиентов на каникулы до тех пор, пока у них не появятся деньги для оплаты. Но главный вопрос для SAP и всех прочих заключается в том, что будет с новыми сделками? Нужно сохранять работу конвейера, заключая новые сделки и изыскивая новые источники дохода. И обладать особым пророческим даром, чтобы предсказать, что будет дальше, сегодня уже не надо. Компания должна готовиться к тому, что придется всерьез торговаться с клиентами».


Теги: показывать на главной Самое интересное Финансовые результаты SAP Эпидемия коронавируса


На ту же тему: