SAP Hybris в российском дата-центре: примеры использования

В SAP убеждены, что применение облачных технологий дает необходимую гибкость и помогает быстро обновлять и развивать информационные системы


09:15 18.12.2017   |   4325 |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



В SAP анонсировали облачные решения семейства SAP Hybris, доступные из российского центра обработки данных, а представители КамАЗа, ТК «Мегаполис» и «Северстали» поделились своим опытом использования продуктов компании.

Заместитель генерального директора SAP СНГ Андрей Шарак перечислил, какие бизнес-процессы компании уже готовы перевести в облако: сотрудничество, управление потребительским опыт (Consumer Experience), закупку, аналитику больших данных, подбор персонала, управление цепочками поставок (SCM), планирование ресурсов предприятия (ERP). Шарак также назвал мировые тенденции цифровой экономики: это увеличение скорости изменений, глобализация, рост конкуренции за клиента, рост производительности производства и процессов, упрощение доступа к талантам и гиперподключенность. Самой же важной тенденцией, по его мнению, является переход от продуктоориентированного B2B и клиентоориентированного (B2DBC) подходов к индивидуальному (B2Me) подходу к пользователям. Шарак отметил, что только 19% компаний завершили цифровую трансформацию, 22% ее только планируют, 55% — тестируют; 1% не предпринял ничего.

Старший вице-президент SAP Hybris Эдмунд Фрей полагает, что для цифровых изменений сейчас есть четыре основных сценария: использование современных цифровых технологий в бизнесе, инвестиции в технологии будущего, поиск талантов на рынке и фокус на клиента. От описания современных тенденций Фрей перешел к вопросу, почему следует серьезно инвестировать в облачные технологии. По его словам, в этой области интернет-технологий изменения происходят быстрее. Облачные решения легче устанавливаются в информационные системы, являются более адаптированными, гибкими для изменений и обходятся заказчикам дешевле, причем самую большую статью расходов составляет подписка.

Директор департамента развития традиционной торговли ТК «Мегаполис» Дмитрий Лебедев поделился тем, как его компания использует SAP Hybris Commerce. По его словам, «Мегаполис» обслуживает в России 159 точек. Чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, компании необходимы современные методы продаж и каналы коммуникации с торговой средой B2B. Поэтому было решено обеспечить возможность заказа в удобное для клиента время, самообслуживание по основным рутинным операциям, оптимизировать время торговых агентов, изучить клиента и применять персонализированный подход к покупателю. Именно на это был направлен проект по омникальной трансформации бизнеса, который выполнялся на облачной платформе. Его реализация заняла четыре месяца. В результате сейчас через B2B-платформу продается основной ассортимент компании, создан канал самообслуживания, клиент может получить персональную консультацию в реальном времени за счет интеграции с контактным центром «Мегаполиса», есть онлайн-каталог и мобильная версия. Платформа электронной коммерции доступна в Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Как рассказал Лебедев, компания остановила свой выбор на SAP Hybris как на гибком решении, которое в состоянии и дальше развивать цифровой канал взаимодействия с клиентами, не фокусируясь на технических частностях. По его мнению, платформа перспективна и по расчетам должна окупиться через полтора года, хотя точно высчитать выигрыш от расширения клиентской базы, оптимизации процессов и других факторов, конечно, трудно.

Руководитель службы развития дилерской сети ПАО «КамАЗ» Эльдар Аминов сообщил, что целями его компании были увеличение охвата рынка, наращивание клиентской базы, внедрение единого стандарта управления взаимоотношениями с клиентами и внедрение системы оценки эффективности дилера. Организация пыталась понять потребности клиентов и собрать больше информации о них. В этом ей помогло облачное решение SAP Hybris Cloud for Customer, при помощи которого удалось создать единую методологию продаж по всей дилерской сети и единое информационное пространство для всех участников обслуживания клиентов. Также была создана единая база клиентов, автоматизированный сбор обратной связи. Благодаря этому улучшилась достоверность информации, выросла активность менеджеров и расширилась клиентская база, что увеличило продажи.

Директор по продажам АО «Северсталь Менеджмент» Евгений Черняков представил проект интернет-магазина компании. «Северстали» требовалась система, объединяющая вокруг клиента маркетинг, продажи и сервис и помогающая держать всю информацию в поле зрения. SAP Hybris Marketing дает комплексное решение, в чем и заключается уникальность технологии, считает Черняков. Теперь клиенты компании могут не только получить информацию о наличии или отсутствии продукции, но и сделать заказ онлайн. В личном кабинете всегда можно проверить статус заявки, заказа и проч. Однако он отметил и сложность внедрения системы, заключающуюся в трудности совмещения с другими информационными системами. Кроме продаж, компания использует облако в управлении взаимодействием с поставщиками.

Представители бизнеса во время общего обсуждения после докладов сошлись во мнении, что применение облачных технологий соответствует требованию времени и дает необходимую мобильность и помогает быстро обновлять системы, что важно в условиях появления большого количества новых разработок.


Теги: Облачные сервисы Электронная коммерция Управление отношениями с клиентами SAP SAP Hybris
На ту же тему: