Рост продаж iPad еще не значит, что планшет стал заменой ПК
Рост продаж iPad еще не значит, что планшет стал заменой ПК

Шансы Apple на продвижение своих планшетов в качестве замены персональных компьютеров зависят от того, насколько гибкой она будет в образовании цен на них


12:54 18.08.2017  (обновлено: 17:12 18.08.2017)   |  Грег Кейзер |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия |   1574 прочтения



Компания Apple сообщила о 15-процентном росте продаж iPad по итогам прошлого квартала, но не стоит считать причиной этого ее кампанию, призывающую менять компьютеры на планшеты.

 

Компания Apple сообщила о 15-процентном увеличении продаж iPad, что стало первым признаком роста спроса на планшеты за более, чем четыре года.

Но, по мнению аналитиков, спросом пользуются в основном недорогие iPad, и рост продаж не имеет отношения к активной кампании Apple, направленной на то, чтобы убедить клиентов покупать планшеты, а не ПК.

«Большинство опрошенных нами даже не рассматривают такую возможность», – указал Бен Беджерин из Creative Strategies, ссылаясь на проведенное его компанией исследование, призванное выяснить отношение покупателей к заявлению Apple о том, что планшет является полноценным конкурентом и заменой ПК.

Более трети опрошенных сообщили, что даже не слышали о слышали о такой рекламе со стороны Apple (а началась она, между прочим, в августе прошлого года). Четверть респондентов слышала о ней, но не считает планшет заменой персональному компьютеру. А каждый шестой отметил, что хотя и вполне доволен своим ПК с Windows или Mac, но готов рассмотреть возможность перехода на iPad, когда его компьютер потребует замены.

И только 5% заявили, что уже перешли с ПК или Mac на iPad.

«Даже 16%, то есть каждый шестой – это слишком мало, причем люди говорят не о намерении купить, а лишь о том, что в перспективе можно рассмотреть возможность перехода с персонального компьютера на iPad, – подчеркнул Беджерин. – Для того чтобы вывести планшеты на новую траекторию роста, эта доля должна увеличиться по крайней мере до 40-50%».

Цифры же свидетельствуют о том, что призыв Apple переходить с компьютеров на планшеты не вызвал особого отклика среди покупателей. И вовсе не удачная рекламная кампания стала причиной роста продаж iPad.

«Средняя продажная цена свидетельствует о том, что новая модель iPad, предлагаемая за 329 долл., пользуется неплохой популярностью, – заметил Беджерин. – Средняя продажная цена по итогам квартала, завершившегося в июне, составила 435 долл, опустившись на 11% по сравнению с результатами того же квартала 2016 года».

Очевидно, что снижение средней цены обусловлено увеличением продаж самого дешевого полноразмерного iPad, который компания Apple представила в марте текущего года в качестве замены iPad Air.

«Одной из главных неожиданностей стал количественный рост продаж iPad после четырехлетнего спада, – указал главный аналитик компании Jackdaw Research Ян Доусон. – За этот период завершившийся квартал был лишь вторым, по итогам которого наблюдался рост. И причиной всему во многом стало увеличение продаж недорогих iPad, которые были представлены в начале текущего года и предлагаются за 329 долл.» (цена в США — прим. ред.).

«Как бы то ни было, продвигая свое утверждение о превосходстве планшетов над ПК, Apple находится на правильном пути, – считает Беджерин. – И ей нужно продолжать демонстрировать свои рекламные ролики. Впрочем, многое будет зависеть от новой операционной системы iOS 11, которую почти наверняка выпустят в следующем месяце. В iOS 11 появятся диспетчер файлов, многооконный режим и поддержка технологии drag-and-drop на планшете – т.е., набор основных офисных инструментов операционной системы, которые требуются пользователям персональных компьютеров. Apple нужно сохранять выбранное направление, превращая iPad в компьютерную платформу общего назначения в глазах не только покупателей, но и разработчиков. Пока же разработчики не рассматривают iPad в качестве офисной платформы».

Другим параметром, которым должна манипулировать Apple, конечно, является цена. Шансы компании на продвижение своих планшетов в качестве замены персональных компьютеров зависят от того, насколько гибкой она будет в образовании цен на них. В марте Apple снизила цены на iPad Air 2 на 70 долл. или 18%, представив модель за 329 долл. Подобные снижения цены способствуют росту интереса к концепции iPad в качестве ПК среди клиентов – как корпоративных, так и конечных потребителей – для многих из которых единственным компьютером сегодня является их смартфон.

По иронии судьбы, именно высокая цена на iPhone способствовала росту популярности более дешевых iPad, поскольку последние рассматриваются пользователем в качестве вспомогательного устройства для решения производственных задач, которые невозможно, затруднительно или неудобно выполнять на маленьком экране телефона.

«Думаю, что в ближайшие три-четыре года потребители начнут активнее осваивать это направление», – заявил Беджерин.


Теги: Планшеты Apple iPad
На ту же тему: