Red Bull Racing: победы куются с помощью Интернета вещей
Red Bull Racing: победы куются с помощью Интернета вещей

На трассе команда в реальном времени получает массу телеметрической информации, выявляя нарушения и сообщая пилоту о том, как их устранить

Источник: Red Bull Racing


09:55 10.07.2017   |   2044 |  Йон Голд |  Network World, США

Рубрика Предприятие



Информация, собранная с датчиков во время гонки, помогает команде своевременно вносить необходимые коррективы.

Концепция «быстроты» вроде бы очень проста – все здесь лежит на поверхности. Передвигаясь с высокой скоростью, вы сможете выигрывать любые гонки, в том числе и «Формулу-1», в которой уровень конкуренции всегда очень высок. Но, по свидетельству ИТ-директора команды Red Bull Racing Мэтта Кадье, для достижения необходимых скоростей нужны ИТ-системы с очень сложной конфигурацией.

И ключом к успеху здесь должно стать развертывание устройств Интернета вещей, которые помогут выжимать из автомобиля максимум возможного.

Автомобиль

Естественно, все начинается с автомобиля. Болиды F1, по сути, представляют собой очень легкий низколетящий самолет с двигателем мощностью около 600 лошадиных сил, корпусом из стекловолокна и веретенообразным шасси. Весит все это около 700 кг. Машина разгоняется с места до 160 км/ч всего за четыре секунды, в поворотах ведет себя устойчиво, как водомерка, скользящая по глади пруда, и позволяет водителю оставаться в относительной безопасности даже на тех невероятных скоростях, которыми могут похвастаться гонки F1.

Из сказанного становится ясно, что болиды F1 – это очень сложные агрегаты, и достижение максимально возможной скорости при заданных ограничениях (число лошадиных сил и аэродинамическая прижимная сила не могут превышать определенных параметров, а октановое число топлива не должно выходить за заданные пределы) зависит от поведения машины не в меньшей степени, чем от мастерства пилота. Соответственно, перед началом любой крупной гонки болиды Red Bull должны подвергаться настройке и адаптации, а инженерная команда старается учесть все особенности трассы и местных условий.

По словам Кадье, очень важно, чтобы инженеры обладали всей информацией, которая необходима им для принятия решений, а это требует построения сложной и разносторонней системы Интернета вещей.

В тестовых заездах задействовано около 200 датчиков (перед гонкой их число уменьшается, для того чтобы снизить вес). Они измеряют все, начиная от физических сил, действующих на автомобиль, и заканчивая температурой двигателя, уровнем давления и аэродинамической информацией.

«Все это позволяет нам получить очень важные дополнительные сведения о состоянии автомобиля, понять действующие на него силы, вовремя узнать о перегреве, оценить, что происходит с точки зрения аэродинамики, и сравнить смоделированные ранее гидродинамические и аэродинамические процессы с реальным положением дел», – пояснил Кадье.

В машине имеется регистратор, который собирает информацию со всех датчиков и в зашифрованном виде передает ее по беспроводным коммерческим каналам сервисной команде Red Bull.

Одним из поставщиков таких потоковых сервисов является компания McLaren Advanced Technology. Она работает и с другими клиентами, но о специфике ее предложений Кадье предпочел не распространяться.

Гонка

На трассе команда в реальном времени получает массу различной телеметрической информации, выявляя нарушения устойчивости и сообщая пилоту о том, как их устранить. После получения разрешения на участие в гонке менять конфигурацию автомобиля уже нельзя, и к этому моменту все настройки должны быть выполнены.

Никаких сложных вычислений на самой трассе не производится. Все расчеты выполняются в дата-центре Red Bull в Великобритании, связь с которым поддерживается при помощи соединений MPLS и программного обеспечения виртуализации Citrix XenDesktop.

«Некоторые приложения и визуальные средства требуют интенсивной графической обработки, и здесь возникают вопросы, связанные с задержками, – отметил Кадье. – Программное обеспечение Citrix позволяет нам переносить графический контент, сформированный в ЦОД, на трассу, в то время как сами приложения в удаленном режиме выполняются в нашем операционном центре в Великобритании».

Таким образом, только 60 из 700 сотрудников Red Bull ездят вместе с командой в качестве инженеров и механиков, большая же часть людей остается в Великобритании, моделируя на сложных САПР гидродинамические и аэродинамические потоки.

«У нас имеется большой опыт анализа и моделирования, – заявил Кадье. – Автомобили оборудованы датчиками, которые в реальном времени передают всю необходимую информацию, благодаря чему решения принимаются очень быстро. Мы занимаемся этим на протяжении вот уже 13 лет».

Пропускная способность системы ежесекундно позволяет пересылать сотни мегабайт. Сбои возникают крайне редко. Серверы с резервными копиями путешествуют вместе с командой на случай, если что-то пойдет не так.

«Наш план восстановления и обеспечения непрерывной работы предусматривает быстрый переход на локальные вычисления», – пояснил Кадье.


Теги: Интернет вещей