Пять звезд в Нижнем
Пять звезд в Нижнем

Отель Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin построен в историческом центре Нижнего Новгорода, на месте гостиницы «Москва»


14:02 11.12.2017   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   1086 прочтений



В компании «RedSys Поволжье» оптимизировали традиционную ИТ-инфраструктуру отелей Sheraton.

 

Компания «RedSys Поволжье», входящая в филиальную сеть системного интегратора RedSys, реализовала проект по созданию ИТ-инфраструктуры в нижегородском отеле Sheraton.

Первый в городе пятизвездочный отель Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin на 176 номеров, открытый в сентябре 2017 года, построен в историческом центре Нижнего Новгорода, на месте гостиницы «Москва». Инвестиции в его создание, судя по опубликованным данным, оцениваются в 1,5 млрд руб. Владелец отеля — группа компаний «Весенние инвестиции».

«Этот отель входит в международную сеть Sheraton и должен соответствовать всем ее стандартам и требованиям, которые распространяются на полный жизненный цикл гостиницы, включая проектирование, строительство, оснащение оборудованием, в том числе ИТ-системами», — пояснил Павел Сотченко, ИТ-директор «Весенних инвестиций».

ИТ-инфраструктура современного отеля поддерживает все аспекты его функционирования, обеспечивая работу комплексов управления основными процессами, систем онлайн-бронирования, веб-сайта, управление электронными замками, контроль и учет доступа, поддержку телефонии, телевидения, доступа к Интернету и ряда других подсистем. Пребывание постояльца в гостинице, от заселения и до выписки, сопровождается более чем сотней связанных между собой бизнес-процессов.

Суммарная стоимость ИТ в отеле может достигать, в соответствии со спецификациями Sheraton, от 15 до 20% цены всего проекта его строительства. Это очень высокий показатель, подчеркнул Сотченко, и, чтобы его уменьшить, в компании была принята идея создать единую ИТ-инфраструктуру, обслуживающую все гостиничные комплексы, в противовес традиционно используемым раздельным решениям.

Важнейшим компонентом такой централизованной инфраструктуры отеля становится сеть передачи данных, отметил Василий Макаров, технический директор компании «RedSys Поволжье».

При проектировании сети особое внимание уделялось технологическим решениям, обеспечивающим ее надежность, включая резервирование основных компонентов. Специалисты «RedSys Поволжья» старались обеспечить высокое качество работы сети и снизить затраты на ее построение при условии полного соответствия рекомендациям Sheraton, подчеркнул Макаров.

Сеть имеет традиционную иерархическую архитектуру, содержит 15 узлов и более 50 коммутаторов Brocade. При 80-процентном заполнении отеля загрузка сети не должна превысить 25%, считают разработчики проектных решений.

В «RedSys Поволжье» выполнили полный цикл работ по созданию ИТ-инфраструктуры — от предпроектного обследования объекта и разработки проектной документации до поставки оборудования, материалов и проведения пусконаладочных работ.

Вычислительные мощности отеля — это основанные на оборудовании Fujitsu два двухсерверных кластера и массивы хранения с резервированием контроллеров. Комплекс виртуализации на базе решений VMware обеспечивает работу двух десятков виртуальных машин.

В системе видеонаблюдения, включающей более 130 камер Hikvision, впервые в нашей стране, как утверждают разработчики, введен в действие видеосервер Hikvision Blazer.

Гостиничная телефонная связь с записью разговоров осуществляется АТС Avaya с IP-каналом к оператору и базовыми станциями DECT.

«Мы занимались всем этим два года. Больше всего времени заняло согласование технических решений с представителями сети Sheraton. Они понимали, что все наши предложения технологически верны, но никто не хотел брать на себя ответственность за отклонения от корпоративных стандартов. Но в конечном итоге все было принято», — пояснил Макаров.

В настоящее время отель постепенно заполняется постояльцами, его ИТ-инфраструктура до конца года будет проходить период опытной эксплуатации и нагрузочных испытаний. Полный цикл обновления всех ИТ-систем, по требованиям сети Sheraton, составляет десять лет.

По мнению Сотченко, в ходе проекта в нижегородском отеле Sheraton удалось построить единую отказоустойчивую инфраструктуру, использовать оригинальные для отелей ИТ-решения, виртуализовать все, что было возможно и чего не делали раньше, и в конечном итоге снизить суммарную стоимость почти на 60%. Он полагает, что результаты проекта могут быть учтены в ИТ-спецификациях сети Sheraton.

«Мы приобрели опыт работы с представителями международной гостиничной сети, поняли, что способны оптимизировать традиционную для отелей ИТ-инфраструктуру и отстаивать собственные технологические подходы, и намерены использовать все это в своей дальнейшей работе», — резюмировал Макаров.

Завершив проект в отеле Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin, компания «RedSys Поволжье» вышла на новый вертикальный рынок и планирует продолжать работу в этом направлении. Заключено несколько договоров, в том числе с владельцами пятизвездочного отеля в Сочи.

По данным международной компании JLL, ввод в действие брендированных гостиниц в России и странах СНГ увеличился в 2017 году на 7% по сравнению с предыдущим и превысил 6,2 тыс. номеров; в это число входит 2 тыс. номеров в Москве и 176 в Нижнем Новгороде.


Теги: ИТ-инфраструктура RedSys