Пространство по уму
Пространство по уму

Игорь Ишеев: «Идея создания решения для «умного» пространства родилась из опыта проектов усовершенствования офисных помещений»


11:57 31.08.2017   |  Михаил Зырянов |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   557 прочтений



Решение для «умного» пространства поможет существенно повысить эффективность организации и использования городских и коммерческих площадок.

 

Компания Polymedia в рамках «Климатического форума городов России» представила свое новое решение для создания «умного» пространства. Ключевая его идея – изучать динамику перемещения в нем людей и на основе ее анализа предоставлять различные сервисы всем заинтересованным в них сторонам.

«Музей, выставочный зал, помещение для крупных конференций, школа, городской парк, стадион, вокзал, аэропорт – каждое такое пространство решает свои задачи, следовательно, можно найти возможность повысить эффективность их решения», — пояснила Ольга Чусова, менеджер по развитию бизнеса компании Polymedia.

Отслеживать перемещение людей в пространстве можно с помощью различных технологий геолокации. Получив от посетителей дополнительную информацию (например, если они укажут в анкете или в мобильном приложении свои личные данные, предпочтения, профессиональные интересы и пр.), можно не только делать какие-либо умозаключения о том, как люди используют пространство, но и предоставлять различные услуги, например, выводить таргетированный, контекстно-зависимый и персонифицированный контент на проекционные панели или мобильные устройства (таким образом можно предоставлять различные подсказки, рекламу, информацию о скидках и т.д.), готовить аналитику для коммерческих участников пространства, совершенствовать его эргономику, разрабатывать новые маркетинговые технологии и решения и пр.

Ключевым компонентом решения для «умного» пространства является аналитическая платформа Visiology (ее разработчик – одноименная компания – была создана в 2015 году как инвестиционный проект компании Polymedia), позволяющая собирать большие объемы данных, анализировать их и отображать на проекционных панелях, мониторах и мобильных устройствах. Возможен и такой вариант использования платформы в рамках «умного пространства»: производить анализ данных о посетителях в реальном времени, «на лету» делать выводы об их текущем контексте и личных предпочтениях и на их основе инициировать доставку персонифицированного контента на проекционные панели и мобильные приложения. Наконец, аналитическая платформа может использоваться для предоставления различных услуг заинтересованным участникам «умного» пространства – коммерческим партнерам, спонсорам, обслуживающим компаниям и пр., им наверняка будет полезно знать статистику посещения их стендов и павильонов, имена посетителей, которые проявили интерес к стендам, и пр.

Еще один важный компонент решения – мобильное приложение компании «Лаборатория Интеллиджент Вью», партнера Polymedia. Пользователям оно дает возможность вводить информацию о своих особенностях и предпочтениях и получать различный персонифицированный контент. Организаторам «умного» пространства приложение позволяет собирать данные о пользователях и их перемещениях и оказывать им различные информационные услуги.

Инфраструктура для «умного» пространства представляет собой сеть устройств, способных обеспечивать достаточно точную геолокацию посетителей, в том числе в закрытых помещениях: радиомаячков iBeacon, Bluetooth, точек доступа Wi-Fi или иных. Что важно, создав инфраструктуру для «умного» пространства, владельцы или долгосрочные арендаторы площадки могут использовать ее многие годы, оказывая дополнительные сервисы организаторам проводимых на ней мероприятий. Что касается меток iBeacon или подобных им, то при нынешнем уровне развития технологий они обойдутся совсем недорого – их включение в пакет участника мероприятия практически не скажется на регистрационном взносе.

Как рассказал Игорь Ишеев, технический директор Polymedia, идея создания решения для «умного» пространства родилась из опыта нескольких проектов по созданию систем отслеживания сотрудников внутри офисных помещений. На объектах заказчиков таких проектов разворачиваются сети датчиков, а их сотрудникам выдаются метки, выполненные в виде пропуска, браслета или иного аксессуара. По этим меткам легко понять, где какой сотрудник находится, сколько времени проводит и пр. Составной частью таких проектов стали приложения, содержащие карту помещения с характеристиками рабочих мест (число розеток, мониторов, стационарных телефонов и пр.). Примечательно, что «умные» офисные пространства не только служат инструментами контроля персонала со стороны работодателей, но и создают дополнительный комфорт для сотрудников: они могут, например, заранее забронировать подходящее рабочее место или выбрать его, подъехав в офис.

На основе опыта этих проектов родилась идея создания решения для оценки эффективности различных крупных мероприятий: выставок, форумов, конференций. Гостям мероприятия предлагается зарегистрироваться, установить мобильное приложение и описать в нем свой «профиль», в частности, отметить темы, которые их наиболее интересуют. Решение дает возможность отслеживать динамику местоположения гостей, а данные «профиля» позволяют делать различные выводы и наблюдения – например, какие темы и доклады наиболее востребованы, какие стенды вызвали наибольший интерес и пр. На основании этих выводов организаторы могут принимать различные решения – от контекстного выбора контента для оперативной визуализации на проекционных панелях или мобильных приложениях до планирования тематики будущих мероприятий и схем размещения стендов партнеров.

В результате посетители получают максимально полезную информацию, отобранную с учетом именно их особенностей и интересов, а партнеры могут сэкономить на печати бумажных материалов – весь важный контент гости могут скачать на свои устройства, избавляясь от необходимости нести с собой множество каталогов, буклетов и других раздаточных материалов. Также организаторы могут делиться своими наблюдениями с партнерами мероприятия, которым наверняка интересно будет узнать, насколько пристальное внимание им удалось привлечь и кто именно из гостей задержался у их стендов.

Решения для «умного» пространства могут использоваться, например, в розничных сетях – для отслеживания движения покупателей и подготовки «на лету» привлекательных коммерческих предложений; в логистических центрах – для более эффективного сбора заказов; на производственных площадках – для оценки поведения сотрудников и расходования ими рабочего времени, отслеживания персонала в зонах повышенной опасности и пр. И, конечно, «умным» можно сделать городское пространство: парки, скверы, стадионы, больницы и многие другие объекты городской инфраструктуры.


Теги: Polymedia Умный город Цифровая трансформация Умные здания Visiology
На ту же тему: