Потребители уже присматриваются к телевизорам 4K




В 2014 году поставки моделей сверхвысокой четкости составят 14 млн единиц, а их доля достигнет 6% от общего числа выпущенных в мире телевизоров

10:30 12.09.2014   |   1675 |  Лукас Мериан |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



По оценкам подразделения WitsView тайваньской аналитической компании TrendForce, в 2014 году совокупные поставки телевизоров сверхвысокой четкости 4K2K в мире достигнут 14 млн единиц или 6-7% от общего числа отгруженных потребителям телевизионных устройств.

Телевизоры 4K2K
Одним из главных препятствий к дальнейшему развитию рынка телевизоров UHD является отсутствие предназначенного для них контента

По оценкам подразделения WitsView тайваньской аналитической компании TrendForce, в 2014 году совокупные поставки телевизоров сверхвысокой четкости (ultra-high definition, UHD) 4K2K в мире достигнут 14 млн единиц или 6-7% от общего числа отгруженных потребителям телевизионных устройств

Китайские компании, в том числе Skyworth, Changhong и Hisense, наращивают поставки очень высокими темпами. Шесть крупнейших китайских брендов, к числу которых относятся, в частности, Konka, TCL и Haier, доведут долю телевизоров UHD в своей продукции до 13-15%.

Телевизоры 4K2K имеют разрешение 3840 x 2160 пикселов, тогда как у устройств HD оно составляет 1920 x 1080 пикселов. Таким образом по разрешающей способности модели UHD в четыре раза превосходят продукты HD.

«Шесть ведущих китайских брендов проводят сейчас на рынке телевизоров 4K2K весьма агрессивную ценовую политику, – отметила руководитель исследовательской группы WitsView Анита Вонг. – Другие поставщики пока не могут предложить столь привлекательные цены».

В августе разница в цене между 3D-телевизорами с диагональю 65 дюймов, поддерживающими разрешением 4K2K и HD, составила в Китае 32%, тогда как на других рынках она достигает 63%. В результате китайские потребители сегодня гораздо охотнее всех прочих покупают телевизоры 4K2K.

Одним из главных препятствий к дальнейшему развитию рынка телевизоров UHD является отсутствие предназначенного для них контента. Теле- и киноиндустрия выпускают фильмы и телевизионные шоу в формате 4K начиная с 2004 года, однако объем предлагаемой ими здесь продукции пока невелик.

«При организации съемок производители всегда стараются использовать самое лучшее оборудование, с тем чтобы иметь возможность эффективно продавать архивный контент в будущем, – указал директор подразделения TV Electronics Research компании DisplaySearch Пол Грей. – Однако от объявления о наличии у компании контента 4K до поступления его к потребителям обычно проходит немало времени».

Сегодня для покупки телевизоров 4K UHD требуются по крайней мере два условия: вы должны быть уверены в том, что трансляции в формате 4K начнутся в ближайшее время, а их представление будет соответствовать возможностям декодирования и обработки сигнала, которые поддерживают выпускаемые сегодня устройства.

«Никакой ясности здесь пока нет, поскольку стандартов для видео 4K просто не существует», – подчеркнул Грей.

На рынке сегодня все чаще появляются жидкокристаллические компьютерные мониторы, также поддерживающие разрешение UHD. И предлагаются они по довольно привлекательным ценам. Например, в августе средняя цена на монитор 4K2K с диагональю 28 дюймов составляла 630 долл. В ближайшие месяцы производители панелей представят новые мониторы 4K2K различных размеров.

Компания Samsung намерена выпустить модель с диагональю 23,6 дюйма, которая будет стоить дешевле существующего монитора с 23,8-дюймовым экраном. Это поможет и дальше снижать розничные цены и стимулировать спрос на мониторы 4K2K.

В конце четвертого квартала 2014 года Apple собирается выпустить компьютер iMac с 27-дюймовым экраном 5K3K. Мониторы 5K3K имеют разрешение 5120 x 2880 пикселов. Ожидается, что iMac 5K3K породит новую волну спроса на мониторы сверхвысокого разрешения.


Теги: UHD