Под давлением санкций Google изменила дизайн торговых предложений
Под давлением санкций Google изменила дизайн торговых предложений

Маргрет Вестагер: «Как известно, Google очень хорошо осведомлена обо всем, что касается данных и поиска»


12:18 02.10.2017   |  Питер Сойер |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия |   1038 прочтений



Компания позволяет сервисам сравнения размещать платную рекламу в верхней части результатов поиска. Таким образом она отреагировала на штраф, наложенный на нее за намеренное понижение этих сайтов в результатах органического поиска.

 

Компания Google представила измененный вариант своего сервиса сравнения торговых предложений, который может стать самым дорогим в мире проектом подобного рода. Теперь перед предприятиями, занимающимися электронной торговлей, открываются новые возможности, но при этом устанавливаются и новые ценники.

Оштрафовав Google в июне на 2,42 млрд евро  за незаконное предоставление преимуществ своему сервису сравнения торговых предложений, Европейская Комиссия дала ей на исправление ситуации 90 дней. Если требования не будут выполнены, на ее родительскую компанию Alphabet будут наложены дополнительные штрафные санкции в размере 5% от средней дневной глобальной выручки.

Сейчас это время истекло, и Google представляет изменения в отображении торговых предложений в своих поисковых результатах, которые должны уладить антимонопольные претензии раз и навсегда.

«Сервисы торговых агрегаторов смогут покупать рекламное место на страницах поисковой выдачи Google Search точно так же, как это делает сейчас Google Shopping, – заявил пресс-секретарь компании. – Google Shopping будет конкурировать на равной основе и функционировать в качестве отдельного бизнеса, участвуя в аукционах на тех же условиях, что и все остальные».

Реклама от сервисов сравнения торговых предложений появится на том же месте (выше результатов поиска товара), что и реклама, размещаемая непосредственно продавцами. Основное отличие, которое заметят пользователи, заключается в том, что внизу объявления наряду с продавцом будет указан сервис агрегатора, через которого поступила реклама.

Google намерена демонстрировать новую рекламу Shopping, идентифицируя продавца и сайт агрегатора в нижней части каждого из пяти рекламных мест, отображаемых выше обычной контекстной рекламы и органических результатов поиска.

Изменения затронут рекламу Google Shopping в Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Франции, Чешской Республике, Швейцарии и Швеции. Правила Комиссии распространяются на деятельность Google и в 16 других странах европейского экономического пространства, но там реклама Shopping пока не предлагается.

Критики изменений говорят, что от решения Комиссии Google получит дополнительную прибыль, взимая с сайтов агрегаторов отдельную плату за размещение в рекламном пространстве, хотя те и так появляются в бесплатных результатах органического поиска, пусть и внизу списка. Между тем, именно такая ситуация привела к появлению антимонопольных претензий.

Шивон Рафф, представляющий сайт сравнения торговых предложений Foundem.co.uk, заявил, что Google просто следует применять к сайтам сравнения торговых предложений те же алгоритмы поиска, индексации и ранжирования, что и к другим веб-страницам, не накладывая на них никаких санкций, которые в свою очередь приводят к возникновению проблем с Комиссией.

В Еврокомиссии заявили, что особых восторгов от планов Google не испытывают.

«Я научилась не излучать положительных эмоций при изменении дизайна сайтов, и думаю, что и в дальнейшем мне следует вести себя точно так же, – отметила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. – В Google должны показать, что исполняет наши решения. В какой-то степени мы знаем, чем компания ответит, но ей нужно продемонстрировать это. А мы со своей стороны будем наблюдать за происходящим».

Ранее Комиссия подписала соглашение с KPMG и специализирующейся на поисковых технологиях консультационной компанией Mavens, которые должны будут отслеживать соответствие Google предъявляемым европейскими нормами требованиям. «Как известно, Google очень хорошо осведомлена обо всем, что касается данных и поиска», – добавила Вестагер.

О выполнении нормативных требований компания должна будет докладывать каждые четыре месяца.

Между тем, Google подала апелляцию на ранее наложенный на нее штраф.


Теги: Google Конкуренция Электронная коммерция Еврокомиссия

На ту же тему: