Первый когнитивный
Первый когнитивный

Андрей Филатов: «Люди сами несут полную ответственность за свою судьбу; не следует доверять ее системам искусственного интеллекта или роботам»


16:14 24.04.2017  (обновлено: 08:09 25.04.2017)   |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия |   2601 прочтение



Корпорация IBM провела свой традиционный весенний бизнес-форум в Москве под новым названием — Watson Summit.

Когнитивные технологии – далекое будущее или настоящее? Искусственный интеллект – новые возможности для общества или новые угрозы? Ответам на эти и другие вопросы, а также освещению опыта применения когнитивных технологий IBM, в частности, семейства продуктов Watson для трансформации бизнеса был посвящен IBM Watson Summit 2017.

Судя по составу участников форума, такие решения, как Watson Explorer и Watson for Cyber Security, уже попали в поле зрения российских предприятий и организаций, позволяя им создавать новые сервисы, расширять бизнес, одновременно сокращая расходы и увеличивая клиентскую базу. Многие отечественные компании, особенно работающие на высококонкурентных рынках, меняют свои инвестиционные стратегии и стремятся к краткосрочным и экономически эффективным проектам, которые могли бы обеспечить рентабельность вложений на горизонте в несколько месяцев, что уже невозможно без когнитивных технологий.

Кирилл Меньшов, директор по ИТ банка «Открытие», отметил, что в условиях роста издержек содержания физических отделений финансовых учреждений, светлая мечта банков – стать ИТ-компанией, вооруженной средствами роботизации, готовящими человеку, принимающему решение, всю необходимую информацию или формирующими новый сервис.

«Если такси подается заказчику в течение семь минут, то и клиент банка ожидает, что любая его финансовая операция будет выполнена за считанные минуты», — отметил Меньшов. Уберизация в полной мере коснулась банковского сектора, специалистам которого уже на вершине всплеска популярности той или иной технологии, например, блокчейна, надо распознать ее потенциал и сразу начать действовать, а иначе будет поздно.

Сергей Гроссет, директор ИТ-департамента группы «Ренова», выразил озабоченность проблемами информационной безопасности; решать их он намерен с использованием платформы IBM QRadar Security Intelligence Platform и сервиса Watson for Cyber Security. «Ренова» стала третьей в мире компанией, посчитавшей, что для оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности требуется именно решение на базе Watson.

«Никто не может сказать, сколько требуется сотрудников, чтобы консолидировать все разрозненные сведения, имеющие отношение к информационной безопасности», — признал Гроссет. В группе компаний надеются, что Watson поможет эффективно справиться с обеспечением кибербезопасности, одновременно высвободив персонал.

Вместе с тем, участники форума выразили обеспокоенность, что такими мощными средствами, как Watson for Cyber Security, могут воспользоваться и злоумышленники.

«Watson – сервис, а не ящик, который можно где-то установить и незаметно использовать для неправомерных действий: факт злонамеренного применения непременно будет обнаружен», – отметил Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ. Отвечая на многочисленные вопросы по поводу возможного негативного влияния искусственного интеллекта, Филатов подчеркнул: «Человечество само несет ответственность за свое развитие и не следует передавать это искусственному интеллекту или роботам».

Большой интерес вызвала практическая секция, посвященная разбору примеров использования Watson и других решений IBM для повышения эффективности целевого предложения и ценовой оптимизации в ретейле, омниканального маркетинга для обеспечения персонализации при работе с клиентами, выявления предпочтений покупательской аудитории путем анализа средствами Watson Explorer мнений и отзывов жителей социальных медиа. Максим Гончаров, эксперт IBM по прогнозной аналитике, рассказал об опыте решения задачи повышения оборота аптечной сети за счет управления ценами на сопутствующие товары и позиции-заменители. За счет грамотного применения продукта SPSS Statistics и языка R для проверки гипотез аналитиков в маленькой аптеке в спальном районе удалось повысить недельную выручку на 300 тыс. руб. Аналогичное решение использовалось и для оптимизации цен на сеансы в кинотеатрах.

Но пожалуй наибольший отклик у слушателей вызвало сообщение Николая Макарова и Ирины Королевой, отвечающих за работу с клиентской базой в компании Tele 2, о системе динамического управления маркетинговыми кампаниями и формирования персонализированных предложений клиентам. Решение на базе инструмента омниканального маркетинга IBM Campaign (Unica) и технологий из арсенала больших данных Hadoop/MapReduce и CEP (обработка множества событий в реальном времени) позволило за прошлый год в пять раз увеличить выручку подразделения управления клиентской базой. Возможность быстрого запуска и быстрой остановки маркетинговых кампаний, а также мгновенного реагирования на результаты, позволяет оптимизировать стоимость продвижения программ лояльности, эффективно работать с микрогруппами абонентов, предлагая им персонифицированные предложения. Созданное решение позволяет, по словам Королевой, даже поймать эмоциональную вспышку клиента Tele2 в момент смены им модели телефона, предложив персональную скидку на смартфон, отвечающ ий статусу клиента, или тариф, наиболее соответствующий его запросам.


Теги: показывать на главной Самое интересное Искусственный интеллект Когнитивные вычисления Кибербезопасность IBM Watson

На ту же тему: