Panasonic предлагает владельцам смартфонов светодиодную передачу данных
Panasonic предлагает владельцам смартфонов светодиодную передачу данных

Новая технология позиционируется как сочетание усовершенствованных QR-кодов, которые можно было считывать, только находясь в непосредственной близости от изображения, и высокоскоростной связи с использованием световых сигналов


Мерцающие светодиоды посылают на телефоны идентификационные сигналы, позволяющие с относительно высокой скоростью получать доступ к рекламной и другой информации

09:19 12.01.2015   |  Тим Хорняк |  Служба новостей IDG, Токио

Рубрика Технологии |   803 прочтения



Компания Panasonic разработала жидкокристаллическую вывеску, которая позволяет камерам смартфонов регистрировать идентификационные коды, связанные с рекламой, и другую информацию на удалении до 5 метров и более.

 

Новая технология позиционируется как сочетание усовершенствованных QR-кодов, которые можно было считывать, только находясь в непосредственной близости от изображения, и высокоскоростной связи с использованием световых сигналов.

В основу технологии Hikari ID положены идентификационные сигналы, которые излучаются светодиодами, подсвечивающими жидкокристаллический экран вывески. Светодиод включается и выключается с частотой, которая не воспринимается человеческим глазом, но может регистрироваться сенсором камеры смартфона.

Данные разбиваются на отдельные блоки, с тем чтобы обеспечить скорость их передачи на уровне нескольких килобитов в секунду. Это значительно выше тех скоростей, которые достигаются при организации связи при помощи видимого света (Visible Light Communication, VLC). При использовании метода VLC данные также можно передавать путем переключения светодиодов.

Приложение для смартфонов Hikari ID позволяет обращаться к соответствующей рекламе или веб-сайтам с облачных серверов. Система работает и в тех случаях, когда камеры смартфонов наводятся на объекты, освещенные мерцающими светодиодами, благодаря чему появляется возможность создания музейных и других приложений.

«Система могла бы найти применение в поездах или метро, – говорится в сообщении пресс-службы Panasonic. – Иностранцы, наведя камеру устройства на нужный объект, получали бы перевод текста в соответствии с языковыми настройками своего смартфона».

Но в первую очередь новая технология ориентирована на розничную торговлю, и Panasonic собирается провести ее испытания в токийских универмагах.

Аналогичный подход продемонстрировала недавно компания Fujitsu, использующая отражаемый объектами свет светодиодов для обращения к информации, связанной с полученными сигналами.

Но если Fujitsu использует для кодирования идентификационных сведений цветовую модуляцию и изменение красной, зеленой и синей составляющей модели RGB, то в Hikari ID это достигается с помощью мерцания. Соответственно светодиоды при таком решении не нужно оснащать модуляторами цвета. Кроме того, система Fujitsu передает данные значительно медленнее, на скорости около 10 бит в секунду.

В Panasonic приурочили демонстрацию новой технологии к международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Коммерческую версию планируется представить в 2015-м или 2016 году.


Теги: Panasonic QR-код Digital Signage
На ту же тему: