В Microsoft напомнили владельцам устройств, работающих под управлением Windows 10 Mobile, о том, что техническая поддержка этой операционной системы завершится 10 декабря. Однако некоторые сервисы могут оставаться активными на протяжении несколько месяцев и после наступления этой даты.
В документе, опубликованном три недели назад, Microsoft призвала клиентов Windows 10 Mobile обратить свое внимание на смартфоны с Android или iOS.
«После 10 декабря 2019 года пользователи Windows 10 Mobile больше не будут получать новые обновления системы безопасности, исправления обнаруженных ошибок, бесплатную техническую помощь и обновления технического контента», – говорится в заявлении Microsoft.
Нельзя сказать, что завершение технической поддержки стало полностью неожиданным.
Ранее в Microsoft информировали пользователей об обновлении каждой очередной версии Windows 10 Mobile через каждые полгода (как и у настольной версии ОС) и дальнейшей ее поддержке на протяжении «как минимум двух лет».
Последним обновлением Windows 10 Mobile стала версия 1709 (название представлено в формате ггмм). Она была выпущена в октябре 2017 года.
Незадолго до появления Windows 10 Mobile 1709 руководивший в то время телефонным направлением Microsoft Джо Бельфиоре признал очевидное: расширение функционала мобильной ОС больше не является для корпорации основным приоритетом. А от проектирования и продаж собственного оборудования и вовсе решено отказаться.
В новом документе Microsoft призвала всех, у кого еще имеются устройства Windows 10 Mobile, перейти на оборудование, работающее под управлением Google Android или Apple iOS. «Мы рекомендуем клиентам перейти на устройства Android или iOS, у которых сохраняется техническая поддержка», – говорится в заявлении компании.
Согласитесь, нечасто от Microsoft услышишь призыв к переходу на программное обеспечение, которое не было создано ее собственными инженерами.
Впрочем, даже если обновлений системы безопасности и прочих компонентов после 10 декабря больше не будет, некоторые сервисы для Windows 10 Mobile и соответствующих устройств продолжат свое функционирование и после этой даты. «Возможность создания резервных копий системных настроек и данных некоторых приложений в автоматическом режиме или вручную сохранится еще на протяжении трех месяцев, до 10 марта 2020 года, – указали в Microsoft. – Функции загрузки фотографий в интернет-хранилища и восстановления состояния системы из резервных копий будут доступны в течение 12 месяцев с момента прекращения технической поддержки – до конца 2020 года».
Одним из признаков серьезности намерения Microsoft завершить техническую поддержку стало уведомление об этом коммерческих клиентов – категории, которая чаще всего ограждается от наиболее болезненных изменений. Для них техническая поддержка будет прекращена в те же сроки, что и для потребительского сектора.
После стремительного выхода Microsoft на рынок смартфонов и не менее быстрого (по корпоративным меркам) отступления завершение технической поддержки со стороны корпорации вызывает лишь разочарование.
Менее чем через два года после объявления о приобретении телефонных активов Nokia (и менее чем через год после завершения сделки) Microsoft признала, что этот шаг обернулся для нее катастрофой, приведшей к списанию 7,6 млрд долл.
В условиях огромных расходов на зарплату корпорация начала увольнять тысячи работников, большинство из которых присоединалось к ней вместе с Nokia.
Microsoft попыталась остаться в бизнесе смартфонов, значительно сократив его масштабы. Но и эта стратегия оказалась нежизнеспособной. В начале 2017 года доходы корпорации от телефонного направления сократились почти до нуля. Чуть позднее Бельфиоре сообщил, что все дальнейшие разработки Windows 10 Mobile решено прекратить.