Облако Huawei: полсотни сервисов к концу года
Облако Huawei: полсотни сервисов к концу года

Участники проекта договорились о солидарной ответственности за соблюдение SLA и распределении доходов

Источник: Huawei


14:22 22.03.2018   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   3905 прочтений



Совместно с российским оператором центров обработки данных 3data развернута инфраструктура публичного облака Huawei 3data Cloud.

 

Huawei открывает в России облачное направление бизнеса Huawei Cloud. Об этом заявили представители компании 20 марта, сообщив о создании в нашей стране совместно с оператором центров обработки данных 3data публичного облака Huawei 3data Cloud, телекоммуникационная поддержка работы которого осуществляется компанией «Мастертел».

Ван Вэй, директор направления Huawei Cloud в России, подчеркнул, что Россия стала двадцать лет назад первой страной выхода Huawei на международный рынок, а теперь именно здесь компания впервые начинает предоставлять облачные услуги за пределами Китая под собственной торговой маркой. До этого Huawei принимала участие в проектах таких операторов, работающих под своим брендом, как Deutsche Telekom, Orange Business Services, Telefonica Business Solutions.

Он пояснил, что публичное облако рассчитано на российские организации различного масштаба, особенно на компании, которые заинтересованы в привлечении ИТ-ресурсов в процессе цифровой трансформации своей деятельности. Стимулирующими факторами создания облака стал рост российского облачного рынка, который, по оценкам Huawei, увеличился на четверть в течение последнего года, а также государственная программа «Цифровая экономика».

По словам Артура Пярна, директора по решениям направления Huawei Cloud в России, серверы, системы хранения и сетевое оборудование, на которых базируется ИТ-инфраструктура Huawei 3data Cloud, произведены Huawei, поэтому компания имеет возможность оперативно наращивать свой пул ИТ-ресурсов, в том числе, для удовлетворения запросов крупных заказчиков.

В то же время, отметил Павел Вишняков, директор по стратегии направления Huawei Cloud в России, важен баланс между крупными клиентами и представителями среднего и малого бизнеса, что позволяет сглаживать колебания рыночной конъюнктуры и, потенциально, дает возможность рассчитывать на значительные объемы финансовых поступлений.

К преимуществам публичного облака, созданного вендором в нашей стране, в Huawei относят не только значительный резерв ресурсов, но и технологический опыт, накопленный компанией в облачных проектах в различных странах мира, а также полностью расположенную на территории России поддерживающую облако инфраструктуру.

Huawei является облачным провайдером в Китае. В состав его предложений входят, в том числе, вычислительные сервисы, услуги хранения данных и сетевые сервисы. На первом этапе развертывания Huawei 3data Cloud клиентам будут доступны 20 публичных облачных сервисов из этого набора, которые, как утверждают в Huawei, «позволяют построить полноценную облачную инфраструктуру с онлайновым управлением через кабинет самообслуживания или посредством задокументированных интерфейсов API».

Оборудование Huawei размещается в центре обработки данных компании 3data (см. «Шаговая доступность ЦОД как конкурентное преимущество», Computerworld Россия, 21 апреля 2017), который полностью зарезервирован для нужд Huawei 3data Cloud и не будет использоваться для сервисов collocation.

Там же размещается телекоммуникационный хаб компании «Мастертел», владеющей разветвленной волоконно-оптической сетью «Мастер-Коннект», охватывающей Москву и ближнее Подмосковье (см. «Сеть ‘клубных’ ЦОД», Computerworld Россия, 17 февраля 2014 ). Летом планируется ввести в действие второй узел публичного облака на базе еще одного полностью «облачного» дата-центра 3data.

Год назад в Huawei сформировали подразделение Cloud BU, которое занимается облачными вычислениями. В Москве в настоящее время оно представлено тремя десятками сотрудников, еще около двух сотен специалистов, работающих в других странах, поддерживают развертывание российского облака.

В Huawei подчеркивают, что одной из важнейших задач развития нового направления считают формирование экосистемы партнеров, участвующих в продаже сервисов публичного облака конечным заказчикам, а также в разработке новых инфраструктурных (SaaS) и платформенных (PaaS) сервисов, ориентированных на потребности российского рынка. Планируется, в том числе, сформировать магазин облачных приложений.

«Единым окном» новой облачной инфраструктуры для российских заказчиков является компания 3data. Она отвечает за договорные отношения с клиентами, а также за начальные уровни технической поддержки. «Между всеми участниками проекта существует внутреннее разделение ответственности в выполнении соглашений о предоставлении определенного качества обслуживания заказчикам», — подчеркнул Илья Хала, генеральный директор компании 3data. Наряду с этим существует также договоренность о распределении доходов между ними, подробности которой не разглашаются.

В настоящее время завершается бета-тестирование первой очереди облака, которое проводится вместе с некоторыми заказчиками. Ввод ее в действие намечен на апрель.

В Huawei утверждают, что в развертывание российского облака инвестировали десятки миллионов долларов, включая расходы на оборудование, разработку и персонал. Объемы дальнейших инвестиций будут определяться развитием облачного бизнеса, заявляют в компании. К концу года число облачных сервисов, доступных российским заказчикам, должно достичь пяти десятков.

В Huawei рассчитывают занять около 20% российского рынка облачных сервисов к 2020 году. В Forrester считают, что в период с 2017-го по 2020 год российский облачный рынок будет ежегодно расти более чем на 20%. По данным IDC, суммарный объем рынка облачных сервисов приблизится в России в 2021 году к 700 млн долл.


Теги: Облачные сервисы Huawei 3data Мастертел
На ту же тему: