OBS «подключает» «Доброфлот»
OBS  «подключает» «Доброфлот»

В число активов «Доброфлота» входят более десятка рыбодобывающих судов, плавзаводы и суда-рефрижераторы

Источник: «Доброфлот»


12:52 04.06.2018   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   1013 прочтений



Компания приступает к развертыванию решения, которое призвано обеспечить контроль расхода топлива и работы двигателей морских судов.

Компания Orange Business Services объявила о заключении договора на развертывание решения, которое позволяет осуществлять контроль расхода топлива и работы двигателей судов группы компаний «Доброфлот», являющейся одним из крупнейших производителей рыбных консервов в России. Решение, которое в OBS относят к Интернету вещей, разработано в недавно открытом российском центре компетенций Orange в области судоходства.

Сотрудничество Orange Business Services и «Доброфлота» началось еще в прошлом году после ввода в действие в нашей стране полностью управляемого OBS решения Maritime VSAT, обеспечивающего подключение морских судов к спутниковой связи.

Тогда был подписан рассчитанный на пять лет контракт, предусматривающий организацию на 14 судах «Доброфлота» безлимитной спутниковой связи с быстродействием до 6 Мбит/с. Это предоставило возможность построения единой корпоративной сети, в том числе создание на ее базе «полноценного офиса в море» (см. « Orange и VSAT трансформируют рыбный промысел », Computerworld Россия, 23 января 2017).

Новое решение разработано совместно с партнерами из группы компаний «Технодар», которая занимается разработкой, производством, интеграцией и поставкой систем контроля расхода топлива и спутникового мониторинга транспорта на базе технологий GPS, ГЛОНАСС, GSM и GPRS.

Оно должно предоставить возможность «с высокой точностью контролировать в режиме онлайн массу горючего, предотвращая коммерческие потери из-за ошибок в ее измерении при бункеровке, исключить нецелевое расходование топлива, а также оптимизировать его расход в зависимости от погодных условий и местоположения судна».

Пилотное внедрение решения осуществляется на транспортном рефрижераторе «Прогресс». В состав объектов его мониторинга и автоматизации входят главный двигатель и вспомогательный дизель-генератор, параметры которых контролируются несколькими счетчиками-расходомерами, обладающими, как утверждают разработчики, наименьшей на сегодняшний день погрешностью измерений.

По словам Евгения Степанова, технического директора «Доброфлота», если при пилотном внедрении комплекса автоматизации удастся получить десятипроцентную экономию топливных расходов, решение будет тиражироваться еще на восьми судах, включая крупнейшую в мире плавбазу «Всеволод Сибирцев».

Сокращение расхода топлива на 10% должно привести за период навигации «Прогресса» к экономии почти 2 млн руб. (при расчетах на основе текущей стоимости мазута и дизельного топлива).

Ранее при внедрении подобной системы на сухогрузном судне типа «Волга-Дон» специалисты «Технодара» добились 11-процентного снижения топливных расходов, пояснил Алексей Якушев, генеральный директор группы компаний «Технодар».

В данном проекте Orange Business Services выступает генеральным подрядчиком, обеспечивающим его выполнение и организующим взаимодействие всех участников и контрагентов. Все услуги OBS предоставляются на основе ежемесячной оплаты, а оборудование, устанавливаемое на судне, не приобретается «Доброфлотом».

«Доброфлот», таким образом, получает единую точку входа для решения всех возникающих вопросов, а также имеет возможность планирования операционных расходов, необходимых для предоставления услуг OBS.

Расходы на топливо, согласно результатам исследования, проведенного американским университетом Хофстра, достигают в среднем 46% от совокупных затрат на владение судном, 10% приходится на персонал, столько же – на обслуживание и ремонт, 0,3% — на спутниковую связь.

В нашей стране, по данным Росстата, в 2015 году морской транспорт обеспечил около 70% внешнеторгового оборота. Текущая емкость российского корпоративного рынка систем, предназначенных для контроля расходов топлива на судах, составляет, по оценкам Orange, более 73 млн евро, причем насчитывается около 1700 судов, на которых может быть применено разработанное решение.

По мнению специалистов iKS-Consulting, морская отрасль начинает все шире пользоваться услугами подключенного транспорта, которые уже активно развиваются в автомобильном и железнодорожном сегментах грузоперевозок.

В компании OBS утверждают, что ее экосистема для судоходства позволяет не только снизить расходы на топливо, но и сформировать единую информационную среду для управления оборудованием и процессами на судне, оптимизировать техобслуживание и эксплуатацию, повысить безопасность персонала и уменьшить влияние «человеческого фактора» на производственные процессы.

Алексей Антоненко, глава центра компетенций Orange Business Services по решениям в области судоходства в России и СНГ, отнес к важнейшим задачам объединение разрозненных компетенций в единую базу знаний и решение нестандартных задач для клиентов-судовладельцев.

Центр в настоящее время насчитывает 25 специалистов, имеет дюжину партнеров и обеспечивает услуги связи на базе пяти спутников. По словам Антоненко, планируются расширение географии обслуживания и поиск подрядчиков в труднодоступных портах Северного морского пути для планового обслуживания систем Maritime VSAT.

Будут идти также дальнейшие разработки, включая создание систем мониторинга позиционирования «подключенных» судов, решений в области охраны труда и телемедицины, систем интеллектуального видеонаблюдения.


Теги: Операторы связи ГЛОНАСС Спутниковая связь Orange Business Services


На ту же тему: