MerliONCloud как платформа диверсификации дистрибьюторского бизнеса
MerliONCloud как платформа диверсификации дистрибьюторского бизнеса

Юлия Печникова: «MerliONCloud — новое направление нашей деятельности, которое дополняет сложившиеся каналы продаж»

Источник: Merlion


11:46 17.09.2018   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   584 прочтения



В компании Merlion намерены занять более 20% отечественного рынка дистрибуции облачных сервисов.

 

В начале сентября состоялся второй форум Merlion IT Solutions Summit. Партнеры компании, работающие в канале дистрибуции решений с добавленной стоимостью, получили возможность познакомиться с новейшими продуктами, технологиями и тенденциями, характеризующими состояние современной ИТ-отрасли, встретиться с представителями вендоров и руководством компании (см. также « Саммит по добавлению стоимости », Computerworld Россия, 19 сентября 2017).

На форуме обсуждались современные подходы к организации сетевой инфраструктуры, программное обеспечение настоящего и будущего, искусственный интеллект, Интернет вещей, блокчейн и ряд других не менее популярных сегодня вопросов. Своим взглядом на развитие и тенденции мирового и отечественного рынков ИТ поделились аналитики GfK, IDC, iKS Consulting, Context.

По словам Андрея Серегина, старшего консультанта подразделения GfK Consumer Choice, российский ИТ-рынок в 2017 году вырос и в рублевом, и долларовом выражении; впрочем, его объем в GfK оценивают довольно приблизительно — от 700 млрд до 900 млрд руб.

На ИТ-рынке происходят существенные структурные изменения, отметил он. В области системной интеграции сохранился в целом устойчивый рост, а вот сегмент дистрибуции ИТ-оборудования в рублевом выражении сократился, причем значительно — за счет розничного канала: «Дистрибьюторы получают все больше запросов на услуги, традиционно предоставляемые интеграторами или вендорами, возрастают требования к квалификации специалистов, предпродажному консалтингу, проектной, технической и маркетинговой поддержке».

Изменение рыночной конъюнктуры приводит к формированию новых направлений в дистрибьюторском бизнесе. Яркий тому пример – представление в ходе работы форума платформы MerliONCloud для дистрибуции облачных продуктов и сервисов, сопровождаемой экспертной поддержкой.

В Merlion рассматривают эту платформу в качестве ядра экосистемы, предоставляющей возможность партнерам дистрибьюторской компании «выводить на рынок уникальные продукты, объединяющие облачные сервисы вендоров и собственные услуги, предлагать их по подписочной модели».

Фактически создана электронная торговая площадка, позволяющая партнерам предоставлять своим заказчикам облачные сервисы и продукты зарубежных и российских производителей. Как утверждают в Merlion, оказывается помощь в их подборе, создании и интеграции «витрин» с веб-сайтами компаний-партнеров, проводится также обучение персонала.

Антон Салов, руководитель направления Merlion Cloud, считает весьма важным, что работа площадки поддерживается собственной технологической платформой, в которую входят биллинговая система, продуктовый каталог, API для его наполнения, кастомизированная витрина и ряд других компонентов.

Создание такой платформы стало возможным после приобретения компаний «Рентсофт», дистрибьютора и агрегатора программного обеспечения по подписке, и «Велвика», где создали платформу, позволяющую полностью автоматизировать процессы, связанные с продажей облачных сервисов.

В настоящее время в портфеле MerliONCloud более 20 предложений, включая программное обеспечение IBM, Microsoft, VMware и Acronis, антивирусные продукты, решения для SSL-шифрования и DNS-фильтрации, IaaS-сервисы. В 2019 году ожидаются сервисы для Интернета вещей, должны появиться также продукты Oracle и Abbyy.

«MerliONCloud — новое направление деятельности, которое дополняет такие сложившиеся каналы продаж, как дистрибуция с добавленной стоимостью, поставки бытовой техники, широкопрофильная дистрибуция», — подчеркнула Юлия Печникова, директор по развитию бизнеса Merlion.

Она считает одним из конкурентных преимуществ Merlion услуги, которые в компании называют «сервисы бандлирования»; по сути, речь идет о комплексных решениях на базе всего спектра предложений дистрибьюторской компании.

К примеру, дилер может дополнять продажу ПО по подписке поставкой серверов, которые, в свою очередь, могут размещаться в одном из ЦОДов, принадлежащих партнерам Merlion. Такая бизнес-модель в целом похожа на ту, что уже предлагается системными интеграторами.

На сегодняшний день два партнера Merlion уже начали использовать сервисы MerliONCloud. В компании рассчитывают, что в течение трех лет их будет более трех сотен, а содержимое портфеля приложений превысит сотню продуктов. За три года в Merlion планируют овладеть более чем 20% отечественного рынка дистрибуции облачных сервисов.

По прогнозам IKS Consulting, объем рынка облачных сервисов в нашей стране превысит в 2021 году 97 млрд руб. Большая его часть будет принадлежать сервисам SaaS, на долю которых придется более 60%.


Теги: Дистрибуция Облачные сервисы Merlion
На ту же тему: