MWC 2018: Сервисов 5G для массового пользователя придется подождать
MWC 2018: Сервисов 5G для массового пользователя придется подождать

Технологиям 5G была посвящена значительная часть огромного стенда Innovation City

Источник: GSMA


09:31 28.03.2018  (обновлено: 16:51 28.03.2018)   |   Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия |   1523 прочтения



Многие из первых сценариев применения технологий 5G обходят среднего обывателя стороной.

Нынешний год, без сомнения, должен стать годом 5G. Это было видно и по количеству стендов на выставке Mobile World Congress в Барселоне, где демонстрировались технологии 5G, и по числу сделанных там анонсов. А многочисленные демонстрации из сферы Интернета вещей по большей части обусловлены новыми возможностями, которые открываются как раз благодаря 5G.

Итак, 5G – главная тема года, но все это не для среднего пользователя. По крайней мере, на данном этапе.

Общий смысл представленного на выставке заключается в том, что технологии 5G революционизируют мобильную связь, и с этим трудно поспорить. Отличительные признаки 5G – миллиметровые волны, множество антенн MIMO, направленность лучей – обеспечивают недостижимые ранее точность, скорость передачи данных и пропускную способность сети. Технологии 5G сделали наконец возможным то, над чем работали и за что боролись инженеры на протяжении многих лет.

Преимущества 5G перед существующими сетями 4G LTE – в особенности, высокая скорость передачи данных и малое время задержки – конечно, проявятся и в смартфонах, но в этом году такие устройства пока не демонстрируются. Поскольку для организации широкого покрытия 5G потребуется масштабное переоборудование существующих сетей, в ближайшем будущем сценарии применения этих технологий будут локальными. В числе первых преимуществами 5G смогут воспользоваться роботы, автономные автомобили и устройства виртуальной реальности.

Ассоциация Groupe Speciale Mobile Association, организатор MWC, посвятила технологиям 5G значительную часть своего очень большого стенда Innovation City. Десятки представленных там экспонатов были связаны с тремя основными областями, которых благодаря 5G ждет настоящая революция – с развлечениями, виртуальной реальностью и транспортом.

Из всего перечисленного развлечения – та область, которая будет непосредственно влиять на наибольшее количество людей. На Олимпийских играх в Пхенчхане компания KT Corporation наглядно продемонстрировала разницу между качеством потокового видео в сетях 4G и 5G. Мяч, катящийся под уклон, снимали камеры, закрепленные на беспилотниках, а зрители имели возможность сравнить результаты. Использование технологий 5G позволило не только добиться увеличения четкости и уменьшения задержки, но и улучшить координацию самих дронов, осуществляющих съемку.

Работа и координация сети дронов при съемке спортивного события требует очень хорошей связи. Каждый из беспилотников должен не только непрерывно пересылать потоки видео высокой четкости в центральное облако, но и получать регулярные инструкции, а также обновленную информацию о том, где находятся другие дроны и что они снимают.

Вторая область охватывает виртуальную реальность, которая на протяжении многих лет оставалась нишевым рынком. В какой-то мере это объяснялось чрезвычайно высоким входным порогом – требовалось не только купить шлем, но и иметь достаточно мощный компьютер для обработки данных. Коллективная игра с полным погружением в виртуальную реальность, продемонстрированная в этом году на MWC, требовала еще большего количества дополнительных устройств для отслеживания различных перемещений тела и большей вычислительной мощности для точной обработки движений с максимальной приближенностью к реальному времени. Помимо высоких затрат к слабостям существующих технологий виртуальной реальности следует также отнести задержки между поворотом головы и сменой виртуального поля зрения.

Но то, что мы наблюдали на стенде Innovation City, внушает надежду на перенос большей части обрабатываемых данных с локального сервера в облако без каких-либо ощутимых задержек. В конце концов, возможностей 5G вполне достаточно для пересылки соответствующей информации в удаленное место и исключения необходимости интеграции в проигрыватель виртуальной реальности мощного компьютера. Кроме того, сети 5G помогут устранить задержки смены поля зрения при повороте головы в шлеме.

Но даже и в этом случае двусторонней игре виртуальной реальности Special Force VR: Universal War, которую также продемонстрировала KT Corporation, вряд ли суждено прижиться в доме среднестатистического пользователя. Борьба со всеми этими монстрами, пресмыкающимися, левиафанами и мутантами на фоне пост-апокалиптического городского пейзажа требует слишком больших инвестиций в оборудование и много свободного пространства для перемещения в среде виртуальной реальности.

Наиболее впечатляющая, пожалуй, виртуальная реальность была показана в той части Innovation City, которую подпитывало облако Huawei. Модель, предназначенная для музеев, демонстрировала, как, возможно, будет выглядеть экспедиция НАСА на Луну в ближайшем будущем. Четырехминутная программа включала в себя поездку на лифте с посадочного модуля на поверхность Луны и была дополнена пенными блоками, которые в пространстве виртуальной реальности превращались в экраны карманных компьютеров, помогавших идентифицировать различные объекты с указанием их названий.

И наконец, применение 5G в транспорте демонстрировалось на примере дрона-такси eHANG. Летающий беспилотник, рассчитанный на перевозку одного пассажира, дебютирует в нынешнем году и будет перевозить пассажиров из аэропорта Дубаи в дорогие отели. Несмотря на то, что дрон оснащен всем необходимым для безопасных перевозок, его работу в удаленном режиме может контролировать пилот-человек, который всегда готов взять на себя управление в случае возникновения такой необходимости.

Сервис 5G помогает удаленному пилоту эффективно управлять дроном-такси и его взаимодействием с окружающими объектами. Эта возможность станет особенно полезной, когда в небе появится множество таких беспилотников.

На MWC демонстрировались и экспонаты, показывавшие, как будет выглядеть реальная сетевая инфраструктура, поддерживающая сервисы 5G. Глядя на них, посетители понимали, что определенные люди и компании продолжают думать о технологиях, но не они на сей раз находились в центре внимания.

За пределами Innovation City компании Ericsson и Comou представили заводского робота, использующего беспроводные сети и самостоятельно диагностирующего собственные повреждения в реальном времени. Компания Qualcomm продемонстрировала процессоры Snapdragon, предоставляющие автомобилям вычислительные мощности для обработки данных, которые поступают по каналам 5G. Компания HTC показывала собственную многопользовательскую виртуальную реальность, а на одном из трех стендов Samsung постоянно толпились люди, желающие погрузиться в виртуальное катание на сноуборде.

Таким образом, в нынешнем году в фокусе MWC оказалась не инфраструктура 5G, а первые приложения. Понятно, что эти приложения, пусть и весьма захватывающие, обойдут среднего человека стороной. Технологии 5G уже существуют и в конечном итоге появятся в наших мобильных телефонах, но в этом году они предназначены еще не для вас, а для беспилотников, снимающих спортивные события, музеев, предлагающих полеты на Луну, и дронов-такси, доставляющих постояльцев в шикарные отели.


Теги: Операторы связи Интернет вещей 5G MWC 2018


На ту же тему: