Культурные столкновения тормозят переход в облако
Культурные столкновения тормозят переход в облако

Бимодальная операционная модель, сочетающая в себе инновации и поддержку существующих систем, требует новых рабочих мест, ролей и навыков, поэтому и подходы к подбору кадров должны измениться


09:44 21.12.2017   |  Самира Сарраф |  ARN

Рубрика Предприятие |   1388 прочтений



Топ-менеджер Accenture поделился своими мыслями о том, что могло бы способствовать более быстрому укоренению решений, основанных на облачных технологиях.

Концепция BYOD (Bring Your Own Device) продолжает набирать популярность, растет число организаций, переносящих свою рабочую нагрузку в облако для экспериментов с Интернетом вещей. Однако все это, по мнению аналитиков, могло бы происходить еще быстрее.

Регулирование и бюрократизация, как, впрочем, и действия людей, способны замедлить внедрение новых технологий.

К примеру, по данным Австралийского бюро статистики использования информационных технологий в бизнесе, в 2015-2016 годах основной причиной ограниченного использования платных облачных сервисов предприятиями стало недостаточное знание этих сервисов. Об этом заявили 18% опрошенных.

Чуть меньше трети предприятий (31%) сообщили, что используют платные облачные сервисы; этот показатель свидетельствует о том, что произошел существенный рост по сравнению с предыдущим исследованием, проводившимся в 2013-2014 годах, тогда об использовании облачных сервисов говорили лишь 19% респондентов.

Чаще всего среди платных облачных сервисов используется программное обеспечение (85%), второе место занимают сервисы хранения (60%).

Несмотря на рост популярности облака, многим организациям хотелось бы смягчить неизбежные при переходе в облако культурные проблемы и непонимание сотрудников.

«Поддержка со стороны руководства очень важна, но одной лишь ее недостаточно, – указал региональный управляющий директор Accenture по операциям Джордан Гриффитс. – Независимо от того, насколько зрелой является облачная стратегия организации, успеха добиться не удастся, пока не будет стопроцентной поддержки со стороны сотрудников. ИТ-подразделения, которые сумеют справиться с вызовами и сопутствующими культурными встрясками, помогут своим организациям добиться всеобъемлющей гибкости и оперативности в процессе ведения бизнеса».

Следует уделить особое внимание трем главным проблемам, с которыми сталкиваются организации, осуществляющие переход в облако: технической, коммерческой и операционной.

«Облако представляет собой новую концепцию и требует от организации переосмысления своего отношения к модернизации, упрощению, рационализации, миграции, интеграции и управлению системами и приложениями», – подчеркнул Гриффитс.

Если сотрудники полагают, что все происходящее в облаке не будет отличаться от того, к чему они привыкли, или если они не понимают, что операции в облаке отличаются от ранее принятых в компании, то возникнут проблемы.

«К примеру, масштабируемость облака требует совершенно иного подхода к закупкам, – пояснил Гриффитс. – На начальном этапе нужно покупать минимум, а затем наращивать закупки по мере роста потребностей».

В коммерческих подразделениях организации ожидают, что на заключение соглашений с поставщиками будет уходить гораздо меньше времени, чем прежде, и это может привести ИТ-службу в замешательство.

Большинство снабженцев и юристов рассматривают облако просто как еще один ЦОД и практикуют в своей работе тот же подход, что и при размещении собственных серверов у внешнего поставщика соответствующих услуг. Чтобы помочь этим руководителям принять новые условия и бизнес-концепции, организациям необходимо изменить их менталитет. К поставщикам облачных сервисов нужно относиться примерно так же, как и к поставщикам коммунальных услуг.

Для специалистов по эксплуатации ИТ-систем открываются новые возможности, поскольку цифровая эпоха требует от разработчиков думать о безопасности, соблюдать нормативные требования и управлять затратами.

«У специалистов, ответственных за эксплуатацию ИТ, появляется возможность удовлетворить самые изменчивые ожидания и выработать новый стиль операций, поддерживая при этом тесное взаимодействие с разработчиками», – отметил Гриффинс.

Чтобы упростить переход в облако, топ-менеджер Accenture дает ИТ-руководителям следующие рекомендации.

- Обратите внимание на терминологию. Почему разработчики и ИТ-администраторы так неохотно объединяют усилия на базе идей DevOps? Причина в терминологии. Термины «теневые ИТ» и «унаследованные ИТ» несут негативный смысл, подразумевают нелегитимность и отсутствие гибкости. Используйте нейтральные выражения, не вызывающие отторжения.

- Определите новые роли и новые стратегии управления. Бимодальная операционная модель, сочетающая в себе инновации и поддержку существующих систем, требует новых рабочих мест, ролей и навыков, поэтому и подходы к подбору кадров должны измениться.

- Признайте, что неудачи возможны. Пропагандируйте инновационность и экспериментаторство. Это поможет формировать обновленную культуру, привлечь новые таланты.

Переход в облако требует от организаций соответствующей стратегии и культуры. А значит, именно способность организации выстраивать бимодальные ИТ станет главным залогом будущих успехов бизнеса.


Теги: Облачные сервисы DevOps Accenture Теневые ИТ Бимодальные ИТ

На ту же тему: