Как выстроить корпоративную культуру в небольшой компании

Культурные инициативы не только эффективны, но и недороги

Источник: Marcin Wichary, Flickr/CC BY 2.0


09:21 11.09.2017   |   3325 |  Шерон Флорентин |  CIO Magazine, США

Рубрика Предприятие



От внутренней социальной среды, к формированию которой подходили со всей необходимой тщательностью, выиграют даже маленькие организации. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться этого без ущерба для бюджета.

Когда компания Грега Беснера CultureIQ еще делала свои первые шаги, он стал привлекать ее сотрудников – а на тот момент их насчитывалось всего несколько человек – к пешим походам. Помимо укрепления доверия и формирования более тесных взаимоотношений с коллегами, эти мероприятия преследовали и другую цель — определение базовых ценностей, на основе которых будет выстраиваться культура компании по мере ее роста.

Культура песен у костра

«Итак, мы сели в поезд, направлявшийся в северную часть штата Нью-Йорк, и, выйдя из него, пошли по заранее выбранному маршруту, – вспоминает Беснер, основатель и генеральный директор CultureIQ. – Разведя костер, сотрудники расселись вокруг него и стали обсуждать вопросы, важные для каждого из нас в отдельности и для компании в целом. Внешне все напоминало песни у костра, но на самом деле происходило нечто очень серьезное. Появлялись первые наметки нашей культуры, и теперь, по прошествии многих лет, мы продолжаем вспоминать базовые ценности и миссию компании, которые обговаривались в тот день».

Очевидно, что не каждая компания может позволить себе выделять время для походов, но при этом игнорировать культуру нельзя, какой бы маленькой ни была организация.

«Я был одним из первых инвесторов в Zappos, и рост числа работников организации с 70 до 5 тыс. происходил на моих глазах, – отметил Беснер. (Zappos.com — интернет-магазин обуви, который превратился в хрестоматийный пример правильной и успешной корпоративной культуры, «помешанной» на качестве обслуживания клиентов. — Прим. ред.) – Внимание, уделяемое культуре и ее влиянию на сотрудников, сыграло очень важную роль. Я приобрел богатый опыт использования культуры руководителем для усиления вовлеченности, поднятия морального духа, формирования бренда, определения показателей эффективности: хорошую и устойчивую организацию невозможно построить, не имея культурных основ».

«Упор на культуру способен усилить любую компанию, независимо от отрасли, размеров и занимаемой ею доли рынка, – добавил Крието Тамура, вице-президент по маркетингу компании Treasure Data, названной Forbes одним из лучших провайдеров облачных сервисов. – Причем никаких дорогостоящих вложений для этого не требуется».

Бесплатная культура

Вместо того чтобы придумывать многочисленные стимулы для удержания людей в офисе, в Treasure Data им, напротив, предлагают его покинуть. Помимо соблюдения нужного баланса между работой и личной жизнью, к базовым ценностям Treasure Data относятся сдержанность, автономность и празднование как рядовых, повседневных, так и выдающихся достижений. Ценностей этих придерживается вся организация снизу доверху и сверху донизу. Причем культурные инициативы не только эффективны, но и недороги.

«Сдержанность Хиро [Хиронобу Йошикава, соучредитель компании] стала отличным примером для всех остальных, – подчеркнул Тамура. – Он выступает за отделение критики и комментариев от их авторов и стремится к тому, чтобы все были услышаны и пользовались уважением. И мы все стараемся поступать точно так же. Ориентация на сдержанность и автономность, еще одна базовая ценность Treasure Data, уходит своими корнями в философию движения с открытым кодом. Работа над проектами или фрагментами кода, которые представляются глобальной аудитории и подвергаются комментариям и критике со стороны других технических специалистов по всему миру, – лучший пример этих двух культурных принципов. Кроме того, это способствует усилению разнообразия. Мы убеждены в том, что написание программного обеспечения с открытым кодом – один из лучших способов вовлечения разработчиков и повышения интереса со стороны сообщества. Широкое поле деятельности открывается и для разного рода одиночек и непризнанных, которые в полном объеме могут принять участие в работе этой массовой сети взаимодействия. Ощущение расширения индивидуальных возможностей ни с чем не сравнимо, не менее интересно наблюдать и за публичными спорами, развернувшимися вокруг вашего кода».

Празднование успехов

Празднование успехов и побед, больших и малых, на индивидуальном и командном уровне – еще один важный компонент корпоративной культуры. Люди хотят убедиться в том, что их вклад в общее дело важен, что их видят и слышат, и они готовы придерживаться миссии и ценностей компании.

«Можно попытаться заманить обладателей талантов деньгами, различными привилегиями и тому подобным, но вы должны понимать, что большинство технических специалистов, если не все, увлечены своим делом, – подчеркнул Тамура. – Увлеченность сотрудников играет ключевую роль в достижении ими творческих результатов, поэтому признание и вознаграждение их страсти как в четырех стенах офиса, так и за его пределами имеет невероятно большое значение».


Теги: