«Инфраструктура 2018»: Аутсорсинг ЦОДов «на дому»
«Инфраструктура 2018»: Аутсорсинг ЦОДов «на дому»

Если управление ИТ-системами — не ваш основной бизнес, а обременительная необходимость, то их обслуживание можно передать на аутсорсинг. В том числе и «на дому»


09:10 20.07.2018   |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   989 прочтений



Предприятияv, которые избегают публичных облаков, в Softline предлагают взять в аренду частное облако внутри корпоративного периметра.

 

Перевод капитальных затрат в операционные посредством перехода на модель XaaS («все, что нужно, как сервис») не первый год считается прогрессивной бизнес-моделью, позволяющей освободиться от непрофильной деятельности и затрат на нее. Однако, как заявил Дмитрий Шалеев, руководитель управляемых аппаратных сервисов компании департамента облачных технологий компании Softline, выступая на конференции «Инфраструктура 2018», организованной издательством «Открытые системы», все традиционные варианты — размещение сервера в стойке провайдера, IaaS, PaaS, SaaS — имеют ряд ограничений.

В силу размеров страны («оптику всюду не проложишь»), работа с удаленным центром обработки данных не так комфортна, как с собственным центром обработки данных. Кроме того, службы безопасности часто против «выноса» данных в публичные облака, а то и вообще против использования программного обеспечения, расположенного вне корпоративного периметра.

Приобретение оборудования в лизинг или в кредит позволяет распределить финансовую нагрузку на несколько лет. Однако, как хорошо известно, подобный подход позволяет брать чужие деньги на время, а отдавать - свои и навсегда, да еще с процентами. Кроме того, к моменту выплаты оборудование зачастую устаревает морально (а при должном уровне эксплуатации — и физически) и лизинговую историю надо начинать сначала.

Недостатки Softline помимо «обычных» облачных сервисов (см. «Softline рассказывает о современных сервисных моделях в ИТ-бизнесе», Computerworld Россия, 12 июня, 2018) предлагает услугу HaaS (Hardware as a Service).

Дмитрий Шалеев

Дмитрий Шалеев уверен, что объемы бизнеса Softline позволят компании предложить цены существенно ниже чем на «обычный IaaS»

В рамках соглашений HaaS компания предоставляет клиентам серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование, клиентские устройства и т. д., а также услуги по поддержанию оборудования в рабочем состоянии — в соответствии с условиями договора об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). В случае необходимости компания готова оперативно модернизировать серверные мощности, увеличить объемы систем хранения и т. д. По истечении оговоренного срока оборудование заменяется на более современное, старое же компания устанавливает у тех клиентов, чьи запросы эта техника с учетом скорректированной с удовлетворяет.

За счет объемов закупок Softline получает у вендоров особые условия, а ее клиенты — гибко масштабируемое частное облако, которое обойдется, по словам Шалеева, «дешевле IaaS приблизительно на 40%».

За доступность облака в Softline готовы ответить рублем: клиент не платит абонентскую плату за время сверхнормативных простоев. Можно аналогично застраховать и убытки от простоя — но, конечно, на совсем других условиях.

Для заказчиков, желающих совсем освободиться от головной боли с аппаратной частью, Softline в развитие HaaS помогает распорядиться клиентскими устройствами в рамках DaaS (Device as a Service). Основной партнер по этому направлению — компания HP, которая готова конфигурировать клиентские компьютеры и соответствующее ПО под потребности клиентов Softline.


Теги: ИТ-инфраструктура Облачные сервисы DaaS HP Softline Цифровая трансформация HaaS
На ту же тему: