Появление на рынке новых недорогих моделей планшетов на время замедлило падение, но в целом количество проданных в мире планшетов во втором квартале 2017 года снизилось по сравнению с прошлым годом на 3,4% до 37,9 млн. Продажи планшетов с клавиатурами тоже упали, так как потребители ожидали от Apple, Microsoft и других ведущих производителей выпуска новых моделей. Влияние их скажется во второй половине года, считают аналитики.
Из пяти крупнейших производителей планшетов троим — Apple, Huawei и Amazon — удалось в этом квартале увеличить продажи (на 14,7%, 47,1% и 51,7%, соответственно). Решающую роль в этом сыграла цена новых моделей. Samsung удержала продажи на прежнем уровне, а Lenovo, несмотря на падение продаж планшетов в целом на 14,6%, увеличивает в своем ассортименте долю более дорогих планшетов с клавиатурами.
Производители смартфонов и традиционных ПК тем временем начинают выпускать гибридные ноутбуки, представляющие собой конкурентоспособную альтернативу планшетам с клавиатурами. Пока трудно сказать, сможет ли рост сегмента планшетов с клавиатурами компенсировать падение продаж традиционных планшетов, но аналитики оптимистично оценивают перспективы на вторую половину года.
Мировой рынок планшетов
Компания | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2017 | Доля рынка (%), II кв. 2017 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2016 | Доля рынка (%), II кв. 2016 | Рост (%), II кв. 2017/II кв. 2016 |
Apple | 11,4 | 30,1 | 10,0 | 25,4 | 14,7 |
Samsung | 6,0 | 15,8 | 6,0 | 15,4 | -0,8 |
Huawei | 3,0 | 8,0 | 2,1 | 5,3 | 47,1 |
Amazon.com | 2,4 | 6,4 | 1,6 | 4,1 | 51,7 |
Lenovo | 2,2 | 5,7 | 2,5 | 6,5 | -14,6 |
Другие | 12,9 | 33,9 | 17,0 | 43,4 | -24,6 |
Всего | 37,9 | 100,0 | 39,3 | 100,0 | -3,4 |
Источник: IDC, август 2017.