IDC о рынке умных гаджетов: все это будет носиться
IDC о рынке умных гаджетов: все это будет носиться

Продажи «умных наушников» в ближайшие годы будут активно расти

Источник: Intel


09:04 24.03.2017  (обновлено: 23:05 25.03.2017)   |  Мэтт Хэмблен |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия |   2495 прочтений



Одним из самых крупных сегментов на рынке носимых устройств останутся умные часы, но вывод их на массовый рынок будет сопряжен с необходимостью преодоления серьезных препятствий.

По оценкам исследовательской компании IDC, наибольшей популярностью в мире носимых устройств в ближайшие пять лет будут пользоваться устройства, выполняющие функции одежды, а также наушники.

Продажи устройств «hearables» («умных наушников») на протяжении этого периода ежегодно будут увеличиваться на 43%. Столь значительному росту способствует относительно низкая база: в 2016 году на рынок было поставлено всего 700 тыс. устройств.

Продажи одежды будут расти на 77% в год. В 2016 году поставщики отгрузили 1,3 млн устройств, относящихся к этому классу.

Но даже в совокупности наушники и одежда к 2021 году будут составлять лишь 11% от общего числа носимых устройств, значительно уступая по распространенности умным часам и устройствам, которые в IDC называют часами «обыкновенными».

Сегодня на две эти группы часов приходится почти половина рынка носимых устройств. В 2016 году их поставки составили 49 млн единиц, в то время как общий объем рынка оценивался в 102 млн устройств. Согласно прогнозам IDC, к 2021 году поставки часов достигнут 152 млн единиц.

В последние пару лет умные часы, а также более простые их модели, испытывали определенные трудности с завоеванием массового рынка. Дело в том, что ценность их для массового потребителя далеко не очевидна. «Большинство потенциальных покупателей согласны с тем, что часы выполняют довольно много функций, – отметил аналитик IDC Рамон Льямас. – Но справляются они со всем этим многообразием не слишком хорошо. Скорее всего в дальнейшем произойдет сегментирование устройств на отдельные ниши: детские, спортивные, дорогие и модные и т.д. TAG Heuer, например, продает умные часы Connected, относящиеся к категории люкс, за 1,5 тыс. долл.»

Одним из самых больших считается сегмент детских часов, позволяющих родителям отслеживать местоположение своего ребенка. «Пожалуй, они не так хорошо известны в США, но занимают очень важное место в Азии», – заметил аналитик IDC Джитеш Убрани.

Наушники также подразделяются на несколько категорий: для фитнес-трекинга и тренировок, для ослабления уровня шума, расширения аудиовозможностей и пр. Компания Doppler Labs, выпускающая вставные наушники Here One, реализует концепцию снижения уровня шума в миниатюрных устройствах.

«В перспективе умные наушники могли бы выполнять функции автоматического перевода с одного языка на другой в реальном времени», – добавил Убрани. Английская компания Mymanu в начале текущего года анонсировала беспроводные наушники Clik, позволяющие осуществлять перевод на 37 языков. По имеющимся сообщениям, устройство можно будет приобрести по цене в 190 долл.

Рынок носимых устройств, выполняющих функции одежды, также растет. Разрабатываются, в частности, модели, предназначенные для занятия спортом и для поддержания связи с удаленными работниками. Человек, попавший в опасную ситуацию, мог бы, например, передавать с помощью верхней одежды информацию о своем сердцебиении или необходимые инструкции.

На проходившей в феврале выставке Mobile World Congress было продемонстрировано снаряжение для персонала морских спасательных служб, которое распознает погружение куртки в воду и пересылает информацию об этом в удаленный центр.


Теги: Корпоративная мобильность Умные очки IDC Носимая электроника


На ту же тему: