17:31 25.06.2017 |   2606



Пять ИТ-компаний возглавили рейтинг Global Top 100 Brands по версии британского рекламного агентства WPP и фирмы маркетинговых исследований Kantar Millward Brown.

Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook вошли в пятерку самых дорогих брендов мира, возглавив рейтинг BrandZ Global Top 100 Brands 2017.

В течение 2016 года стоимость бренда Google выросла на 7%, до 245,6 млрд долл., Apple — на 3%, до 234,7 млрд, Microsoft — на 18%, до 143,2 млрд. Наибольший рост продемонстрировал бренд Amazon, подорожав на 41% (40,3 млрд), до 139,3 млрд долл. Бренд Facebook, занявший пятое место, вырос в цене на 27%, до 129,8 млрд долл. Совокупная стоимость брендов компаний первой пятерки составляет теперь 25% от стоимости всех вошедших в список ста брендов.

Восьмую строчку рейтинга занимает китайская ИТ-компания Tencent, владелец мессенджера WeChat. За год стоимость ее бренда выросла на 27%, до 108,3 млрд долл. Наибольший рост за год продемонстрировал бренд Adidas, который набрал 58% и оценивается теперь в 8,3 млрд долл.

Как подчеркнул генеральный директор WPP Дэвид Рот, свежий рейтинг свидетельствует о том, что баланс сил меняется в пользу технологических брендов, ориентированных на потребителя; они разрабатывают экосистемы для удовлетворения самых разных потребностей, «упрощая мир, который становится все более комплексным». Бренды технологических компаний дают более половины совокупной стоимости всех брендов, вошедших в рейтинг. Они подорожали на 16% за год, в то время как остальные — только на 4%.

Самый быстрый рост отмечен в категории торговли (на 14%); его обеспечили бренды Amazon и Alibaba. С 2006 года стоимость их брендов выросла на 388%, в то время как бренды традиционных ретейлеров, напротив, подешевели на 23%.

Составители рейтинга выделили ряд тенденций, связанных с успешными брендами: фокусирование на потребительских технологических экосистемах, растущая глобальность брендов, влияние инноваций на их привлекательность. Особый рост показали бренды компаний, которые четко демонстрируют, как улучшить жизнь потребителя.

Рейтинг составлен на основе данных опроса 3 млн человек по всему миру и анализа финансовых показателей каждой компании. В рамках опроса составители выяснили отношение респондентов к 120 тыс. брендов по всему миру.


Теги: Apple Google Цифровая экономика
На ту же тему: