GfK: Интернет, ретейл и медиа — в будущем вместе
GfK: Интернет, ретейл и медиа — в будущем вместе




11:11 10.11.2017  (обновлено: 18:03 13.11.2017)   |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   481 прочтение



По оценкам экспертов, покупки все больше будут переходить в Интернет и с развитием технологий совершаться через более удобные и быстрые мобильные приложения.

 

В ходе панельной сессии «Будущее Интернета, ретейла и медиа» сотрудники компании GfK Rus поделились некоторыми результатами проведенного ими в 2017 году исследования, характеризующими тенденции в поведении россиян в Интернете. Как выяснилось, наши сограждане проводят в Сети все больше времени. Почти десятую его часть они тратят на ресурсы для шопинга и все чаще делают покупки через мобильный телефон и приложения. Наиболее популярными площадками являются Avito, AliExpress, «Яндекс. Маркет», «Юла» и Ozon.ru. Растет и доля аудитории электронной торговли. Согласно данным GfK, она выросла с 25% в 2016 году до 30% в 2017-м: 4 млн россиян в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки онлайн. При этом увеличивается доля заказов с мобильных устройств. К сентябрю 2017-го на них приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заграничных заказов. Особенно заметна популярность мобильных приложений в сегменте трансграничной торговли: на их долю приходится 80% покупок. В то же время в российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет только 27%. Как замечают в GfK, приложение делает процесс приобретения «ближе» и удобнее, замещая системы интернет-поиска. Кроме того, растет число людей, которые и дома предпочитают использовать мобильные устройства, а не настольные ПК.

Модератор — в его роли выступил генеральный директор GfK Rus Сергей Яшко — предложил приглашенным экспертам ответить на несколько вопросов и для начала попросил оценить ситуацию на российском рынке. Директор по стратегии и развитию бизнеса AliExpress Евгений Якушкин сказал, что существенная доля покупок приходится на торговые площадки (marketplace). При этом в лидеры попадают не розничные сети, а социальные медиа. Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Маркет» Евгений Щепелин считает, что на рынке достаточно места для всех игроков и форм, поэтому в ближайшее время его вид сильно не изменится.

Полезность набирающих популярность мобильных приложений Щепелин предложил оценивать с точки зрения удобства для пользователей, а по мнению Георгия Макарова, бизнес-директора сервиса «Едадил», целесообразность использования приложений зависит от категории и частоты приобретения товаров. Якушкин отметил, что предлагаемое AliExpress приложение — самый высокотехнологичный продукт; по его словам, товары повседневного потребления пользователям удобнее всего рассматривать именно через смартфон.

Интересным был вопрос о том, какие технологии будут активнее всего развиваться в ближайшие три-пять лет. Щепелин и Якушкин сошлись на том, что бизнесу сейчас очень важно развивать логистику. Якушкин отдельно отметил Большие Данные и приложения и сказал, что нельзя выбрать какую-то одну технологию для развития, нужно заниматься ими всеми. Макаров поддержал мнение о перспективности широкого спектра технологий, добавив, что компаниям будет непросто найти ответ на главный вопрос — куда вложить деньги?

Таким образом, на основе исследования GfK и мнений экспертов можно сделать вывод, что покупки все больше будут переходить в Интернет и с развитием технологий совершаться через более удобные и быстрые мобильные приложения.


Теги: Интернет-магазины Мобильные приложения AliExpress GfK Яндекс.Маркет
На ту же тему: