Gartner: перестаньте заниматься DevOps ради DevOps
Gartner: перестаньте заниматься DevOps ради DevOps

Вместо того, чтобы рассчитывать, что инициатива DevOps в одночасье сделает вас гибче и быстрее, оцените реальное положение дел в организации и продвигайтесь к цели постепенно


09:14 16.08.2018  (обновлено: 14:44 01.10.2018)   |  Байрон Коннолли |  CIO Magazine, Австралия

Рубрика Предприятие |   1391 прочтение



Предприятиям необходимо подкреплять стремление к повышению организационной эффективности заботой о реальных клиентских ценностях. Аналитики изучили основные ошибки DevOps-инициатив.

Многие организации обращаются к DevOps без учета рисков и последствий для бизнеса, в условиях, когда персонал не вооружен необходимыми для этого средствами и подходами.

«Они обращаются к концепции DevOps ради самой DevOps», – утверждают в своем новом отчете исследователи Gartner Джордж Спаффорд, Кристофер Литл и Скотт Эткин. И это лишь одна из пяти ошибок, о которых говорится в отчете.

Предприятиям необходимо анализировать целесообразность инициатив DevOps не только с точки зрения повышения организационной эффективности, но и в терминах реальных клиентских ценностей, определять, кто является их клиентами и каковы их ценности, а не оперировать исключительно ценностями организации в целом и собственно команды DevOps. В отсутствии такого подхода важная причина неудач.

Вторая причина провала, по мнению авторов, заключается в неспособности управлять организационными изменениями. Опрос, проведенный Gartner в 2017 году, показал, что командная культура относится к числу трех главных атрибутов, оказывающих влияние на возможность организации масштабировать DevOps.

«Несмотря на то, что эта проблема неоднократно, на протяжении многих лет поднималась в исследованиях Gartner, некоторые клиенты продолжают игнорировать важность организационных изменений и сосредотачивают усилия на инструментах DevOps, – отмечается в отчете. – В долгосрочной перспективе такой подход не принесет желаемого результата. С помощью инструментов нельзя решить культурные вопросы».

Руководство должно осознать, что требуемые для DevOps организационные изменения не могут считаться необязательными. Сотрудникам необходимо понять, что эти изменения происходят как с их участием, так и без него. Тем не менее, указание «сделать это так или иначе» получают далеко не все. Люди должны понимать, почему изменения необходимы, а руководству следует принять все возможные меры, чтобы помочь людям.

Третья причина заключается в слабом взаимодействии. Многие усилия DevOps ограничены единственной областью (чаще всего, рамками ИТ-подразделения) и не направлены на вовлечение других групп и заинтересованных лиц.

DevOps требует, чтобы люди придумывали решения, разрушали барьеры и функционировали как единая команда, подобно тому, как это происходит в военной сфере и профессиональном спорте. Улучшение системы требует вовлечения и четкого понимания общих перспектив. Разобщенность и отсутствие координации здесь неприемлемы.

Четвертая причина неудач заключается в стремлении внедрить DevOps за один шаг, однако история показывает, что такому подходу редко сопутствует успех.

По мнению исследователей, у DevOps слишком много параметров, чтобы подобный подход увенчался успехом в крупной ИТ-организации. В ИТ-подразделениях, где работает свыше ста человек, в этом случае возникает масса различных осложнений.

И наконец, последняя причина связана с отсутствием управления ожиданиями, которыми сопровождаются инициативы DevOps.

Вместо того, чтобы утверждать, что мы станем гибче и быстрее, оцените реальное положение дел в организации и продвигайтесь к цели постепенно. DevOps – это не решающий рывок, а непрерывное итерационное улучшение.


Теги: Управление ИТ DevOps Gartner AgileDevOpsITSM2018

На ту же тему: