Gartner: бизнес «тормозит» в переходе к опоре на данные
Gartner: бизнес «тормозит» в переходе к опоре на данные

Новыми технологиями наподобие машинного обучения очень легко увлечься, однако большинство крупных компаний по-прежнему опирается в основном на традиционные формы аналитики


14:24 16.02.2018  (обновлено: 20:24 17.02.2018)   |   CIO Magazine, Австралия

Рубрика Предприятие |   2120 прочтений



Опрос показал, что большинство общих проблем, которые организации хотели бы решать с помощью данных и аналитики, связано с необходимостью повышения эффективности бизнес-процессов.

Опрос, проведенный компанией Gartner, свидетельствует: большинство крупных компаний (91%) так и не достигли «трансформационного» уровня зрелости при использовании данных и аналитики, несмотря на то что эти направления являются для ИТ-директоров инвестиционно приоритетными.

«Большинству организаций следует внимательнее относиться к данным и аналитике, учитывая те потенциальные преимуществ, которые они открывают, – подчеркнул вице-президент Gartner по исследованиям Ник Хойдекер. – Организации, достигшие трансформационного уровня зрелости, лучше интегрируются с партнерами и поставщиками, им проще использовать передовые прогнозные и предписывающие формы анализа и они имеют гораздо больше шансов повысить свою конкурентоспособность».

Авторы исследования попросили респондентов оценить свои организации с точки зрения использования данных и аналитики по пяти уровням зрелости, предложенным Gartner. В итоге 60% опрошенных отнесли себя к трем нижним уровням.

Большинство респондентов причислили себя к третьему (34%) или четвертому (31%) уровню. 21% опрошенных считают, что их организация находится на втором уровне, а 5% – что на самом низшем, первом уровне. И только 9% организаций, по мнению их сотрудников, относятся к высшему, пятому уровню, позволяющему добиться наибольших преимуществ в процессе трансформации.

«Не стоит считать, что высокий уровень трансформационной зрелости в использовании данных и аналитики обязательно обусловлен наличием новых технологий, – отметил Хойдекер. – Прежде всего необходимо заняться координацией работы людей и процессов внутри организации, а затем уже смотреть, как расширять свое взаимодействие с внешними партнерами».

Опрос показал, что большинство общих бизнес-проблем, с которыми сталкиваются организации при использовании данных и аналитики, связано с необходимостью повышения эффективности процессов; этот фактор к числу трех главных отнесли 54% респондентов. На втором месте находятся развитие клиентских навыков и разработка новых продуктов. Об этом упомянули 31% опрошенных.

К числу затруднений были отнесены: определение данных и стратегии анализа; умение извлекать ценности из проектов, а также снижение рисков и решение управленческих вопросов.

Несмотря на большое внимание, уделяемое передовым формам анализа, 64% организаций по-прежнему считают критически важными приложениями, с точки зрения данных и аналитики, средства корпоративной отчетности и инструментальные панели. При этом традиционные источники данных – транзакции и журналы – продолжают доминировать. Впрочем, 46% организаций сообщили, что используют внешние данные.

«Новыми технологиями, такими как машинное обучение и искусственный интеллект, очень легко увлечься, – заметил Хойдекер. – Но традиционным формам аналитики в организациях по-прежнему отводится важное место, и в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится».


Теги: Облачные сервисы Большие данные Gartner Цифровая трансформация


На ту же тему: