Gartner: Интернет вещей перенесет предприятия на неизведанные территории

Платформы Интернета вещей сыграют важную роль в трансформации бизнес-моделей, но трансформация эта становится возможной только после того, как в организации решили фундаментальную задачу разработки новой бизнес-стратегии


09:27 25.09.2017  (обновлено: 16:56 25.09.2017)   |   24242 |  Дивина Паредес |  CIO Magazine, Австралия

Рубрика Предприятие



Аналитическая компания подготовила доклад с рекомендациями для корпоративных архитекторов и директоров по технологиям.

Для освоения Интернета вещей необходим широкий круг новых технологий, внедрение которых перенесет предприятия на неизведанные территории, потребовав новых навыков, пишут аналитики Gartner в опубликованном компанией докладе.

Корпоративным архитекторам и директорам по технологиям, отвечающим за стратегию в области Интернета вещей, нужно, опираясь на потребности бизнеса, составить отсортированный по приоритетности перечень ключевых технологий, который поможет создать необходимую ИТ-архитектуру, выявить пробелы в навыках и спланировать наем персонала и закупки.

Одна из таких технологий — «платформа Интернета вещей», говорится в докладе, главным автором которого стал аналитик Ник Джонс. Этим термином в Gartner обозначают набор программного обеспечения, предоставляющий функции, типичные для систем Интернета вещей.

В число таких функций могут входить подготовка к работе конечных точек и управление ими, преобразование протоколов, разработка приложений, прием данных и управление ими, обработка потоков событий, аналитика, визуализация, информационная безопасность, сетевые функции, связь, управление потоками операций и бизнес-процессами, студии разработки и интеграционные адаптеры для соединения с корпоративными системами.

Современные платформы Интернета вещей могут обслуживать сложнейшие архитектуры, реализующие функции «цифровых двойников» и распределения обработки между граничными устройствами, шлюзами и центральными системами.

Такие архитектуры могут быть развернуты локально или на основе облачных платформ, например AWS IoT, Microsoft Azure IoT Suite, GE Predix, PTC ThingWorx или Siemens MindSphere.

В докладе отмечается, что платформы Интернета вещей сыграют определенную роль в преобразовании бизнес-моделей, но само оно возможно только после того, как в организации решили фундаментальную задачу разработки новой бизнес-стратегии.

Как подчеркивают аналитики, не существует платформы, которая подходила бы сразу для всех приложений Интернета вещей.

Выбор поставщиков

Доклад призывает корпоративных архитекторов и руководителей, отвечающих за технические инновации, нацеливаться на быструю окупаемость. Им также следует быть готовыми менять платформы в долгосрочной перспективе, если появляется более подходящий продукт или поставщик и их технологии утрачивают конкурентоспособность.

Руководителям стоит следить за имеющимися и новыми технологиями Интернета вещей, приоритизируя их с учетом цифровых потребностей организации. При этом необходимо понимать стратегию цифрового бизнеса компании и участвовать в ее разработке.

«Технологические решения во многих случаях будут обусловлены изменениями требований бизнеса, а хорошее понимание вероятных направлений развития цифрового бизнеса приведет к появлению более надежных архитектур», — говорится в докладе.

Важная роль в нем отводится управлению поставщиками. В Gartner советуют проводить анализ жизнеспособности ключевых поставщиков технологий Интернета вещей каждые полгода или после важных событий, таких как приобретение другой компании или стратегическое изменение направления деятельности.


Теги: Интернет вещей Gartner Цифровая трансформация
На ту же тему: