GE Digital: цифровая точка опоры
GE Digital: цифровая точка опоры

Билл Ру решил сосредоточиться на двух основных областях – управлении эффективностью использования ресурсов и автоматизации обслуживания

Источник: GE


11:22 19.06.2018  (обновлено: 17:16 20.06.2018)   |  Том Маколей |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Индустрия |   2624 прочтения



Билл Ру закладывает новый фундамент GE, с помощью которого корпорация надеется вернуть миллиарды долларов, потерянные в катастрофическом 2017 году.

 

2017 год для General Electric выдался исключительно тяжелым. Убытки в четвертом квартале составили 9,8 млрд долл., стоимость акций упала до 42%, а довершением всему стал досрочный выход на пенсию в октябре генерального директора компании, легендарного Джеффа Иммельта.

В условиях, когда под руководством нового лидера Джона Флэннери компания готовится совершить коренной разворот к лучшему, ее цифровое подразделение ключевую роль в восстановлении утраченных позиций отводит Промышленному интернету.

Реализация инициативы GE Digital началась в 2015 году. К 2020 году выгода от широкого распространения подключенных устройств и новейших аналитических средств, по имевшися оценкам, должна была составить 225 млрд долл.

Иммельт верил в открывавшиеся перспективы и вкладывал в GE Digital миллиарды. В 2016 году подразделение GE Digital купило за 915 млн долл. облачный сервис управления сбором информации ServiceMax. За 495 млн долл. была приобретена компания Meridium, специализировавшаяся на автоматизации обслуживания и повышении эффективности управления имеющимися ресурсами.

Но поскольку стоимость акций GE продолжала падать, Иммельту пришлось срочно вносить поправки в свои планы, что отразилось и на финансировании цифрового подразделения.

В ноябре 2017 года преемник Иммельта Джон Флэннери объявил инвесторам о «начале проведения более сфокусированной стратегии с сохранением приверженности цифровому курсу». Главный упор предполагалось сделать на приложения, ориентированные на управление эффективностью промышленного производства.

Генеральный директор GE Digital Билл Ру считает эти стратегические изменения обретением «новой точки опоры».

«Следует помнить, что подразделение GE Digital было создано только в 2015 году, а его продукты начали продаваться в 2016-м, – подчеркнул Ру. – Идет лишь третий полноценный год нашей операционной деятельности. Мы поняли, что нужно концентрироваться на главном. И хотим в большей степени сосредоточиться на уточнении конкурентных отличий наших продуктов».

Центральным звеном портфеля GE Digital стала программная платформа Predix, которая предназначена для создания приложений, управляющих промышленным оборудованием. По словам Флэннери, доходы от Predix в 2018 году должны удвоиться, достигнув примерно 1 млрд долл., а стратегия Ру заключается в том, чтобы Predix обслуживала в первую очередь ключевых клиентов GE и специально предназначенные для них приложения.

Отказ от собственных дата-центров

Изначально GE планировала построить собственное облако Predix Cloud, которое управляло бы распространением данных, вырабатываемых промышленными ресурсами.

Компания рассчитывала предложить клиентам свое облако в 2016 году, но впоследствии планы пришлось скорректировать, а платформа Predix была развернута в уже существующих публичных облаках.

«Мы быстро осознали, что бизнес облачных ЦОДов не имеет для нас особого смысла, поскольку в этом случае нам пришлось бы конкурировать с Amazon, Microsoft и Google, которые вкладывают в ЦОДы миллиарды и миллиарды долларов, – отметил Ру. – Таких затрат мы просто не можем себе позволить, да этого и не нужно».

Смена ориентации позволила инженерам GE сконцентрироваться на разработке приложений.

«Мы поняли, что можем сосредоточиться на двух основных областях – управлении эффективностью использования ресурсов и автоматизации обслуживания, – добавил Ру. – И действительно придерживаемся именно этих направлений. Нам удалось продемонстрировать свою состоятельность, став настоящим лидером в этих сферах».

В отличие от подхода Иммельта, ориентировавшегося по большей части на приобретения, Ру нацелен на повышение эффективности уже существующих компонентов.

«Мы тратим массу времени на интеграцию наших приобретений, – указал он. – Если в дальнейшем потребуется заполнять пробелы, наверное, мы что-нибудь приобретем. Пока же мы вполне комфортно чувствуем себя с тем, что уже имеем».

К уже сложившимся для Predix рынкам относятся нефтяной, газовый и энергетический секторы, где промышленные гиганты, включая BP и EDF, используют соответствующее программное обеспечение для прогнозирования выхода оборудования из строя.

Свидетельством преимуществ Промышленного интернета и растущего технического потенциала их реализации является открытие новых рынков.

«На рынках, которые для нас остаются менее традиционными, – например, на рынках продуктов питания и напитков – мы выступаем в роли маяка, поскольку ничто не стимулирует так, как видимые доказательства извлекаемой выгоды», – подчеркнул Ру.

С этой целью GE Digital недавно подписала партнерское соглашение с гигантом отрасли упаковки для продуктов и напитков SIG Holding, предусматривающее развертывание Predix на 400 предприятий компании с целью повышения эффективности работы каналов поставок и управления качеством бизнеса.

Швейцарская компания принимает активное участие в формировании растущего европейского рынка для Predix.

«В последнем квартале Европа почти сравнялась с Северной Америкой в части заказов, что не может не радовать, поскольку еще год назад мы видели в своем семействе продуктов много слабостей, а сегодня с удовлетворением наблюдаем за тем, как укрепляется процесс разработки, как растут продажи», – отметил Ру.


Теги: Облачные сервисы Слияния и приобретения Промышленный Интернет Цифровая экономика GE Digital Predix

На ту же тему: