Евросоюз оштрафовал Google на 2,72 млрд долл.
Евросоюз оштрафовал Google на 2,72 млрд долл.

Маргрет Вестагер: "Мы призываем Google соблюдать правила свободной конкуренции и делать все дальнейшего развития рынка ЕС, объединяющего 500 млн потребителей".

Источник: European Comission


09:29 30.06.2017  (обновлено: 20:41 30.06.2017)   |   3149 |  Питер Сойер |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия



Интернет-компанию обязали прекратить продвигать в результатах поиска свой сервис сравнения ценовых предложений в ущерб конкурентам.

Главный антимонопольный орган Евросоюза постановил, что компания Google злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке поисковых механизмов с целью незаконного продвижения своего сервиса сравнения ценовых предложений, и наложил на нее штраф в размере 2,42 млрд евро (2,72 млрд долл.).

Следствием этого могут быть еще более серьезные различия в представлении поисковых результатов, выдаваемых пользователям в США и в Европейском Союзе.

Еврокомиссия выделила компании 90 дней на внесение в поисковый алгоритм необходимых изменений. Если этого не произойдет, она будет подвергнута дополнительному штрафу в размере 5% от средней глобальной дневной выручки ее материнской компании Alphabet за каждый день продолжающихся нарушений.

Решение Комиссии касается способов использования поискового сервиса Google для продвижения другого сервиса, Google Shopping, который ранее назывался Google Product Search and Froogle.

В результатах общей поисковой выдачи Google помещает свой собственный сервис на видное место, значительно выше сервисов конкурентов. Даже самый рейтинговый конкурирующий сервис оказывается, как правило, только на четвертой странице поисковых результатов Google.

«Таким образом, вероятность обращения пользователей к сервисам конкурентов становится гораздо ниже», – заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.

В ответ в Google заявили, что люди предпочитают ссылки, ведущие непосредственно на страницы с интересующим их товаром, а не на сайты, заставляющие их заниматься дополнительным поиском.

«По оценкам конкурентов, в результате поведения Google их трафик сократился на 90%, в то время как Google получала дополнительные доходы от перенаправления посетителей на свой собственный сервис, – указала Вестагер. – Таким образом, она лишила другие компании возможности участия в свободной конкуренции».

Директор компании Foundem Шивон Рафф, подававшая жалобу на Google, приветствовала решение Комиссии.

«В новостных заголовках, очевидно, будут доминировать сообщения о рекордном штрафе в размере 2,42 млрд евро., – отметила она. – Однако лично мне гораздо более важным представляется запрещение чрезвычайно вредной практики манипулирования результатами поиска».

По словам Вестагер, компания Google сама должна решить, что следует сделать для точного выполнения предписания.

«Google не может просто прекратить то, чем занимается сейчас, заменив все это аналогичными практиками, которые будут иметь тот же самый антиконкурентный эффект, – подчеркнула она. – Комиссия намерена внимательно следить за поведением Google в течение нескольких лет. Чтобы прийти к окончательному выводу, мы проанализировали 5,2 Тбайт поисковых результатов, полученных в результате выдачи 1,7 млрд поисковых запросов».

Проводились также эксперименты, позволяющие оценить пользовательские предпочтения по отношению к верхней части поисковой выдачи. Выяснилось, что по тем же самым ссылкам, перемещенным с первого на третье место, совершалось гораздо меньше переходов.

Вестагер предупредила, что продвижение Google Shopping может оказаться далеко не единственным случаем злоупотребления Google своим доминирующим положением в сфере информационного поиска в целях популяризации поисковых сервисов, в том числе ищущих изображения и информацию о местных поездках.

«Мы доказали, что Google доминирует в сфере поиска общего назначения, – заявила она. – И это станет отправной точкой при анализе всех прочих сервисов».

Поисковое дело – не единственная претензия к Google со стороны Еврокомиссии. В настоящее время активно изучается также рекламная платформа AdSense и продвижение с ее помощью приложений и сервисов для операционной системы Android.

«Предварительные выводы указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства Евросоюза, – сообщила Вестагер. – Мы призываем Google соблюдать правила свободной конкуренции и делать все дальнейшего развития рынка ЕС, объединяющего 500 млн потребителей».


Теги: показывать на главной Самое интересное Google Евросоюз Конкуренция Поиск в Интернете


На ту же тему: