Деньги у клиентов Сбербанка чаще всего крадут с помощью социальной инженерии




10:46 06.12.2019 |   3655



При этом банк выявляет 96% всех попыток мошенничества.

В Сбербанке рассказали, что наиболее популярными схемами кражи денег с карт клиентов являются звонки «от службы безопасности» кредитной организации, покупателя и брокера и «опросы от имени банка», передает «РИА Новости». Назвавшись сотрудником службы безопасности, мошенник рассказывает о якобы выявленной банком подозрительной операции, просит назвать данные карты, код безопасности на оборотной стороне, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн», чтобы «защитить» деньги. Как только клиента попросят предоставить данные от карты или интернет-банка, ему стоит сразу закончить разговор.

Вторая распространенная схема — «звонок от покупателя». Если клиент банка оставлял свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты номер карты, код безопасности или код из СМС-сообщения. В банке напомнили, что для перевода денег достаточно знать только ее номер или привязанный к ней телефон.

Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги. Сбербанк рекомендует в таких случаях проверить лицензию компании на сайте Банка России. Помимо этого мошенники часто устраивают онлайн-опросы «от имени банка» и просят перечислить «закрепительный платеж» для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают.

В Сбербанке рассказали, что роста активности телефонного мошенничества сейчас не наблюдается. Социальная инженерия сегодня составляет 90% от всех удавшихся попыток мошенничества. При этом банк выявляет 96% таких случаев.


Теги: Информационная безопасность Сбербанк Социальная инженерия
На ту же тему: