Cisco 2.0: что скрывается за разворотом компании к ПО?
Cisco 2.0: что скрывается за разворотом компании к ПО?

Cisco необходимы специалисты, понимающие, как интегрировать программные и аппаратные компоненты при построении сетевой инфраструктуры

Источник: Cisco


10:41 05.09.2016   |  Джон Данн |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Индустрия |   1735 прочтений



Появление нового гиганта программной отрасли обусловлено глубокими изменениями модели приобретения и доставки ИТ, а также структуры клиентской базы многолетнего лидера сетевого рынка.

 

Пять лет назад в Forbes была опубликована статья под названием «Теперь каждая компания хочет стать поставщиком программного обеспечения». Издание было не первым, кто заметил это явление, и, безусловно, не последним, но оно очень четко описало тенденцию, которая проявилась со времен бума доткомов, а затем с каждым годом становилась все отчетливее.

«Можно сказать, что ваша компания, вне зависимости от того, в какой отрасли она работает, уже сегодя является софтверной компанией», – подчеркнул журналист Дэвид Киркпатрик.

В 90-е годы бизнес использовал программное обеспечение так же, как когда-то использовал пишущие машинки, факсы и средства офисной автоматизации. В наши дни, похоже, программное обеспечение превратилось в неотъемлемую часть самого бизнеса, а не просто в инструмент для выполнения тех или иных работ, оно стало бизнесом уже само по себе.

Идея, что «программное обеспечение продают все», вновь начала муссироваться после того, как гигант сетевой отрасли Cisco объявил о сокращении 5,5 тыс. своих сотрудников. Эта цифра оказалась меньше ожидаемой, но тем не менее составляет около 7% общего персонала компании по всему миру. Хотя, конечно, технологические компании постоянно увольняют кого-то по мере новых приобретений. К тому же технологические циклы сопровождаются неизбежными взлетами и падениями. По сообщениям CRN, в 2014 году компания уволила 8% своих сотрудников, в 2013-м – 5%, а в 2011-м – 9%.

Последние сокращения согласуются с общими долгосрочными тенденциями, но некоторые аналитики предлагают заострить внимание не на масштабах увольнений, а на том, какие подразделения этим сокращениям подвергаются. Руководство Cisco уверяет журналистов, что объемы продаж оборудования коммутации и маршрутизации остаются неизменными и даже снижаются, на них приходится сейчас лишь 45% общего оборота компании. Клиенты отдают предпочтение облачным технологиям и сокращают закупки оборудования, развертываемого на собственной территории. Продажи платформы Cisco ACI (Application-Centric Infrastructure) выросли на 36% и достигли 2,3 млрд долл., поэтому имеет смысл заняться реструктуризацией персонала.

Ряд аналитиков утверждает, что чем сильнее компания ориентируется на программное обеспечение, тем меньше становится работающих в ней сотрудников, хотя это и спорный вопрос. История свидетельствует, что на размеры Cisco или любой другой крупной технологической компании влияет в первую очередь спрос со стороны клиентов и способность генерировать прибыль. По масштабам отрасли в Cisco работает даже чересчур много людей. В Facebook, к примеру, несмотря на более высокую рыночную капитализацию, насчитывается около 15 тыс. сотрудников, а в Cisco их больше 70 тыс. В перспективе Cisco по численности персонала приблизится к другим компаниям, занимающимся исключительно программным обеспечением, но происходить это будет не очень быстрыми темпами.

Ориентация на программы или гибель?

Интересно, что заявления Cisco о превращении в разработчика программного обеспечения звучали еще по крайней мере десять лет назад. Но и теперь, в 2016 году, вопрос этот по-прежнему не теряет актуальности. На программное обеспечение приходится от четверти до трети продаж Cisco. В конце 2014 года бывший генеральный директор Cisco Джон Чамберс утверждал, что направление программного обеспечения Cisco ежегодно растет на 5-7%. Возникает парадоксальная ситуация: Cisco постоянно хотела превратиться в поставщика программного обеспечения, но почему-то так до сих пор им и не стала.

И все же в определенной мере Cisco всегда можно было считать разработчиком программного обеспечения. Известность ей принесли маршрутизаторы старшего класса, заполняющие Интернет, а по-настоящему полезными их делает платформа маршрутизации iOS. И хотя клиенты и Cisco не считали лежащий в основе сетевых решений подход программной моделью, по сути, именно таковым он и являлся.

За прошедшие годы изменилось само понятие программного обеспечение и тот смысл, который компании вкладывают в него, представляя собственникам и акционерам. Когда-то все программные наработки Cisco размещались в больших и дорогостоящих устройствах, монтируемых в 19-дюймовых стойках. Чем больше таких устройств продавалось, тем больше денег зарабатывала компания при определенной марже. Сегодня же все вычисления перемещаются в облако, и оборудование, находящееся в стойках, представляет собой лишь часть многоуровневого продукта, продаваемого в качестве сервиса. Получаемая за аппаратные средства маржа оказывается значительно ниже, потому что оборудование уже давно превратилось в рядовой товар. А прибыль приносит программное обеспечение, которое делает всю систему понятной, управляемой и, пожалуй, даже более доступной.

Так что все это значит? Для Cisco в целом все остается по-прежнему. Компания продает столько же программного обеспечения, сколько и раньше, но при формировании бизнес-модели отходит от продаж монолитного оборудования. За последнее десятилетие многие технологические компании пошли аналогичным путем, и мы видим это на примере производителей ПК. А без интеграции оборудования и программного обеспечения платформы, которые предлагает Cisco, никому не нужны.

Идеальным примером оформившейся тенденции является сектор кибербезопасности, где продажа устройств уступила свое место концепции безопасности, представляемой в качестве одного из уровней программно-конфигурируемых сетей. Успех этой модели объясняется сложностью управления оборудованием с использованием специализированных систем.

Реальные перемены обусловлены тем, что программное обеспечение, так же как и оборудование, превращается в продукт массового потребления. Распространение облачных технологий привело к тому, что сложные системы сегодня соответствуют определенному набору стандартов, и аналогичные сервисы предлагаются разными поставщиками по схожей цене. Сложность же (хотя аналитикам это и не нравится) заключается в интеграции программных и аппаратных компонентов при построении сетевой инфраструктуры. И Cisco будет продолжать набирать специалистов, понимающих, каким образом это можно сделать.

А значит, по сути, никакого сдвига в сторону программного обеспечения у Cisco не происходит, просто у клиентов меняются предпочтения. И когда мы говорим о возникновении нового гиганта отрасли программного обеспечения Cisco 2.0, то нужно понимать, что истинные источники происходящих перемен — это смена покупательской модели и структуры клиентской базы.


Теги: показывать на главной Самое интересное Cisco Цифровая трансформация
На ту же тему: