BIM: транспортные объекты в пространстве 5D
BIM: транспортные объекты в пространстве 5D

Марек Сухоски: «При проектировании архитектурных объектов сейчас можно учитывать ветер, естественный свет, влияние вентиляции, шум и пр. А архитектор становится в какой-то степени и инженером, и дизайнером, и электриком в одном лице»

Источник: Autodesk


09:19 13.06.2017   |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия |   2298 прочтений



В Москве прошел четвертый ежегодный форум Autodesk, посвященный информационному моделированию сооружений.

Открывая BIM-форум «Создание транспортных объектов инфраструктуры будущего», Анастасия Морозова, генеральный директор Autodesk в России и СНГ, отметила динамику изменения отношения заказчиков и партнеров компании к информационному моделированию сооружений (Building Information Modeling, BIM). Если всего несколько лет назад участники форума спрашивали, зачем это нужно, то сегодня делятся опытом выполнения конкретных проектов управления всеми данными по строительным объектам на всем протяжении их жизненного цикла.

BIM предполагает аккумуляцию всей информации по инфраструктуре, в которой размещается создаваемый объект (дорога, мост, транспортная развязка, небоскреб), начиная от формулировки технического задания, геологических изысканий, проектирования, строительства и кончая демонтажом. Если еще недавно автоматизация в строительстве сооружений означала создание двух- или трехмерного контента, то теперь счет «размерностей» довели до 5D, включая отслеживание развития проекта во времени и в координатах затрат на каждой стадии жизненного цикла. Если проектировщик на стадии разработки внес изменения в проект, то об этом узнают все другие его участники. В модели собрана исчерпывающая информация о сооружении, сама же технология достаточно прозрачна, а значит, появляется возможность контролировать как обоснованность средств, так и их целевое расходование, что особенно актуально в строительстве. Вероятно, поэтому решения Autodesk для поддержки BIM сегодня оказались востребованы в России, особенно на свободных от «страновых ограничений» предприятиях малого и среднего бизнеса, с особой тщательностью относящихся к расходам. Росту бизнеса американского производителя в нашей стране также способствовал, по мнению Морозовой, переход на модель, подразумевающую пользование продуктами по подписке, что существенно снизило порог доступа предприятий к решениям Autodesk.

Об опыте использования BIM в реализации концепции Smart City рассказал на форуме Марек Сухоски из Autodesk, эксперт по применению технологии BIM в инфраструктурных проектах: «Сегодня под влиянием концепции Интернета вещей мы вступаем в эру объединения всего и вся. При проектировании архитектурных объектов сейчас можно учитывать все факторы: ветер, естественный свет, влияние вентиляции, шум и пр. А архитектор становится в какой-то степени и инженером, и дизайнером, и электриком в одном лице». Например, при проектировании 632-метровой Шанхайской башни, расположенной в зоне плотной застройки, с помощью таких инструментов, как Autodesk Vault, Navisworks, 3ds Max, Revit и Maya, было уменьшено влияние каустического эффекта (эффект, основанный на отраженном или преломленном свете), распространяемого на десятки километров, а также учтены вихревые потоки от всех окружающих башню объектов. Выстроенное с помощью BIM взаимодействие всех участников проекта государственного масштаба — архитекторов, инженеров, заказчиков и подрядчиков — позволило строго соблюдать сметы и сроки сооружения такого технически сложного объекта, а также обеспечивать его эксплуатацию. Данные в модель BIM можно интегрировать не только из продуктов Autodesk, но и из аналогичных решений Bentley Systems, Siemens PLM Software, Dassault Systemes, и обрабатывать еще 40 различных форматов САПР и СУБД.

О том, как проекты на основе BIM могут быть востребованы в Москве, рассказал Эльдар Тузмухаметов, руководитель лаборатории Smart City столичного Департамента информационных технологий, аккумулирующего все работы, связанные с применением ИТ для обслуживания города с населением 12,5 млн человек. Создание цифровой модели города позволит эффективнее решать поставленную перед лабораторией задачу повысить качество жизни населения и обеспечить надежное управление инфраструктурой города. Благодаря централизации уже достигнута экономия на госзакупках, документообороте, оплате работ коммунальных служб, поддержке инфраструктуры по предоставлению около 200 различных услуг с ежегодным потоком 650 млн запросов. К примеру, после того, как был налажен мониторинг за «глонассингом» (холостое перемещение, например, поливальных машин, накручивающих километраж и не выполняющих полезной работы) и стал проводиться анализ данных отдельных видеокамер из 140 тыс. установленных в городе, появилась возможность оплачивать только реально выполненную работу или выставлять штрафы за несоблюдение графика уборки.

О конкретном проекте класса BIM рассказали представители «Новой концессионной компании» и «Моспроекта-3», занятые в проектировании Северного дублера Кутузовского проспекта. При создании единого информационного пространства проекта, кроме основного полотна в 12 км, предусматривающего еще прокладку 23 км съездов, строительство очистных сооружений, переходы и пр., были задействованы, в частности, такие решения поддержки BIM, как Civil, Revit – архитектурное проектирование, проектирование инженерных систем и строительных конструкций, а также моделирования строительства; InfraWorks – создание, оценка и демонстрация предложений по генплану; 3ds Max Design – подготовка наглядных презентаций для демонстрации проектных идей; Navisworks Manage, Simulate – интеграция данных из различных источников для комплексной проверки проектов, координации, анализа и выполнения совместной работы. Эти и ряд других инструментов позволили не только проработать проект вплоть до деталей, например оценить видимость водителем автомобиля при съезде с трассы или эргономику при ремонте теплотрассы, проложенной под путепроводом, но и в пространстве 5D следить за ходом реализации проекта.


Теги: BIM ДИТ Москвы Autodesk Умный город


На ту же тему: