APIномика: ставки растут
APIномика: ставки растут

Покупка Apigee означает, что Google хочет заполучить значительную часть рынка управления цифровыми сервисами


09:17 18.10.2016  (обновлено: 16:19 18.10.2016)   |  Клинт Болтон |  CIO Magazine, США

Рубрика Индустрия |   1723 прочтения



Google приобретает за 625 млн долл. ведущего поставщика платформ управления API в расчете на то, что предприятия будут активно использовать аппарат API при выстраивании своего цифрового бизнеса.

В Google объявили о планах приобретения компании Apigee Systems за 625 млн долл. Добавка к текущей стоимости акций в 6,5%, учтенная в сделке, свидетельствует о той важной роли, которую интерфейсы программирования приложений (Application Programming Interface, API) играют при организации связи между различными программными системами. Apigee, получившая в 2015 году статус публичной компании и сообщившая в мае об объеме продаж 67 млн долл. по итогам третьего квартала, занимается созданием программного обеспечения, позволяющего разработчикам использовать API для безопасного обмена данными с приложениями и устройствами независимых производителей. Организация такого безопасного обмена – одна из главных задач, стоящих перед компаниями, которые намерены идти по пути цифровой трансформации.

Старший вице-президент Google Дайана Грин в корпоративном блоге писала, что API – это центр, через который компании, партнеры и клиенты осуществляют взаимодействие друг с другом. «Вместо того чтобы выписывать рецепт, врач может просто передать соответствующую информацию в аптеку напрямую, через API», – пояснила она.

Цифровая трансформация для каждого

Приобретение Apigee компанией Google кажется вполне закономерным. Google наряду со своими конкурентами из Кремниевой долины, Apple и Facebook, при построении мобильных и интернет-платформ все чаще публикуют API, деля их с независимыми программистами и организациями.

Пример с аптеками был приведен Грин не случайно. Крупнейшая в США аптечная сеть Walgreens с 2012 года использует программное обеспечение Apigee, на основе которого были созданы средства, позволяющие клиентам оформить рецептурный заказ или заказ на печать фотографий в мобильном приложении Walgreens. Компания провозгласила стратегию «развертывания API вокруг своих аптек». К числу наиболее крупных клиентов Apigee относятся также AT&T и Staples.

У аптечного гиганта, голиафа телекоммуникационной отрасли и сети, продающей офисные принадлежности, мало общего, но все они задействуют API для привлечения клиентов, пользующихся цифровыми технологиями. Еще один гигант, Pitney Bowes, обращается к программным средствам Apigee при создании почтовых и логистических приложений, помогающих компаниям продавать свои продукты и сервисы в Сети. «Это важнейшая часть многолетней цифровой трансформации, которая началась в 2013 году», – пояснил старший вице-президент Pitney Джеймс Фейрвезер.

Внимание, уделяемое API со стороны Pitney Bowes, Walgreens и Staples, вполне объяснимо. Недавний опрос, проведенный Forrester Research, показал, что 40% разработчиков уже используют внешние API, а еще 25% проявляют к ним живой интерес или уже строят соотвествующие планы. Согласно прогнозам, к 2020 году компании США потратят на программное обеспечение управления API почти 3 млрд долл.

Многообразие платформ

В сфере API у Apigee пока не так много конкурентов, и одним из них является компания Akana. Недавно воздушный перевозчик Airline Aeromexico, используя программное обеспечение управления API Akana, открыл у себя новый сайт и киоски регистрации. Технологии, являющиеся составной частью процесса цифровой трансформации, помогли авиакомпании улучшить обслуживание клиентов (в том числе при организации полетов в 45 аэропортах в Мексике, 17 — в США и 15 — в Латинской Америке), сократить время обработки транзакций на 50% и увеличить число пассажиров, самостоятельно проходящих процедуру регистрации.

По словам ИТ-директора Aeromexico Бенджамина Эрнандеса, технологии Akana позволили компании нарастить свое конкурентное преимущество и получить технические средства, которых ей недоставало прежде. «Мы хотим быть особенными в глазах наших наших пассажиров и ищем более эффективные способы коммерциализации своих продуктов», – подчеркнул он.

Директор Aeromexico по вопросам электронной коммерции Питер Дуарт сообщил, что программное обеспечение Akana будет использоваться для управлении API в новом мобильном приложении, поддерживающем функции регистрации и рассылающем уведомления о состоянии рейса, месте выхода на посадку и номерах багажных квитанций. Для автоматизации обслуживания клиентов компания намерена также задействовать чатботы.

«Технология Apigee поможет нам в упрощении цифрового взаимодействия», – указала Грин, пришедшая в компанию Google в прошлом году, для того чтобы помочь ей выстраивать бизнес облачных инфраструктурных сервисов.

«Хороший API необходим для обеспечения безопасности, и у разработчиков появляется свобода создавать среду по своему выбору, внедрять в дальнейшем инновационные решения, поддерживающие устойчивое взаимодействие с приложениями и сервисами», – пояснила она.

Со временем Google намерена интегрировать технологию Apigee с программным обеспечением управления контейнерами Kubernetes, которое должно улучшить контроль за взаимодействием внутренних систем друг с другом.

«Покупка Apigee означает, что Google хочет заполучить значительную часть рынка управления цифровыми сервисами, – отметил аналитик Gartner Паоло Малинверно. – И с этой точки зрения платформа Apigee является наилучшим выбором».


Теги: Google Слияния и приобретения Цифровая трансформация

На ту же тему: