Партнерство Wintel возрождается в Project Evo

Нынешним летом на выставке Computex 2016 корпорация Microsoft продемонстрировала интеграцию Windows 10 и устройств виртуальной реальности

Источник: Microsoft


12:29 16.12.2016  (обновлено: 22:34 17.12.2016)   |   2466 |  Марк Хакман |  PC World, США

Рубрика Технологии



На конференции Windows Hardware Engineering представители Microsoft рассказали о перспективах ПК и средств виртуальной реальности.

Microsoft и Intel в рамках традиционного партнерства Wintel объявили о начале реализации проекта Project Evo, направленного на создание компьютеров, которые смогут думать, видеть и слышать. Новая инициатива предусматривает совершенствование самых разных аспектов, начиная от безопасности и надежной аутентификации и заканчивая игровыми инновациями и улучшенным восприятием «смешанной реальности».

Анонс нового проекта состоялся на проходившей в Шэньчжэне конференции Windows Hardware Engineering Conference, где Microsoft вместе со своими партнерами по разработке оборудования определяла будущее ПК и связанных с ними устройств.

Основным партнером Microsoft является корпорация Intel, помогающая информировать о происходящих изменениях производителей (Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo), которые выпускают компьютеры и другие продукты. Декабрьская конференция WinHEC состоялась через полгода после того, как Microsoft объявила о намерении перенести Windows 10 на устройства виртуальной реальности и помочь пяти перечисленным компаниям в разработке соответствующих шлемов. Со своей стороны, Intel использовала форум WinHEC 2016, чтобы представить спецификациии ПК для устройств виртуальной реальности и объявить о начале реализации Project Evo в партнерстве с Microsoft.

В период с 2008-го по 2014 год конференция WinHEC не проводилась, и сегодня очень важно, чтобы Microsoft, Intel и производители ПК обсудили, как будут выстраиваться их приоритеты. Представители отрасли хотят изменить базовые свойства и способы взаимодействия с компьютерами, и именно на это направлен Project Evo. Что касается планов Microsoft и Intel в отношении виртуальной реальности, то усилия эти сулят существенную финансовую выгоду: в свое время игровые ПК помогли наладить продажи компьютеров старшего класса, а сейчас мы видим, как виртуальная реальность способствует возврату старых добрых дней, когда спрос на высокопроизводительные и дорогие ПК был весьма высок.

Неудивительно, что многие улучшения, внесенные Microsoft в Windows 10, имеют программную основу. На этом, собственно, Microsoft и зарабатывает. Однако другие функции Windows 10, в частности Windows Hello, используют аппаратные инновации, разработанные Intel и другими компаниями.

Project Evo планировался именно для такого объединения аппаратного и программного обеспечения. «С помощью этому проекту Microsoft и Intel откроют совершенно новые пути для оснащения устройств развитой системой безопасности и искусственного интеллекта, совершенствования Cortana, смешанной реальности и игр», – указал в своем блоге исполнительный вице-президент Microsoft Windows and Devices Group Терри Майерсон.

Project Evo охватывает:

  • средства речевого взаимодействия дальнего радиуса действия, позволяющие пользователям подавать своему ПК команды в пределах комнаты;
  • улучшенную технологию биометрической идентификации Windows Hello (с распознаванием отпечатков пальцев, радужной оболочки глаза и контуров лица);
  • интеллектуальные средства безопасности, разработанные Microsoft и Intel;
  • игровые инновации, в том числе дисплеи 4K с поддержкой High Dynamic Range, Wide Color Gamut, пространственного звука и трансляции игр и киберспортивных соревнований;
  • улучшенное восприятие смешанной реальности благодаря повышению доступности ПК и шлемам со встроенными дисплеями.

Нынешним летом на выставке Computex 2016 корпорация Microsoft продемонстрировала интеграцию Windows 10 и устройств виртуальной реальности

Что нужно для того, чтобы ПК поддерживал виртуальную реальность

Вклад Microsoft и Intel в совершенствование шлемов виртуальной реальности весьма высок. И хотя эти компании не решают, какие компоненты Dell или HP будут использовать в своих дисплеях, они уже выдвинули минимальные требования к оборудованию, которое будет эту виртуальную реальность поддерживать.

По сообщениям Microsoft, компании Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo начнут выпускать шлемы виртуальной реальности уже в следующем году. Комплект для разработчиков будет представлен на конференции Game Developer Conference 27 февраля 2017 года. А к концу 2017 года партнеры, выпускающие оборудование, начнут поставлять ПК, позволяющие использовать все преимущества новых шлемов. Согласно спецификациям Intel и Microsoft, компьютеры эти должны отвечать следующим минимальным требованиям:

  • центральный процессор: Intel Mobile Core i5 (например, 7200U) с двумя ядрами и поддержкой технологии Hyperthreading;
  • графический процессор: эквивалент интегрированной графики Integrated Intel HD Graphics 620 (GT2) и лучше;
  • оперативная память: двухканальная, объемом 8 Гбайт и больше, подходящая для интегрированной графики;
  • HDMI: HDMI 1.4 с разрешением 2880x1440 пикселов при частоте 60 Гц или HDMI 2.0 либо DP 1.3+ с разрешением 2880x1440 пикселов при частоте 90 Гц;
  • средства хранения: твердотельный накопитель емкостью не менее 100 Гбайт и жесткий диск;
  • USB: USB 3.0 Type-A или USB 3.1 Type-C с поддержкой DisplayPort Alternate Mode;
  • Bluetooth: Bluetooth 4.0 для подключения аксессуаров.

«Windows – это единственная платформа, объединяющая экосистему смешанной реальности и имеющая встроенные средства поддержки шлемов виртуальной реальности, стандартные материалы для разработчиков и интерфейс с магазином для клиентов», – подчеркнул Майерсон.


Теги: Microsoft Intel Виртуальная реальность
На ту же тему: