13:45 16.11.2016 |   3154



По данным аналитиков оператора, на содержание собственной розницы и новые подключения российские операторы сотовой связи тратят более 60 млрд в год, и это по больше части невозвратные инвестиции.

Количество сотовых розничных точек продаж операторов связи и крупных ритейлеров в России избыточно и оставляет более 23 тыс. Это примерно по 1610 салонов на 100 тыс. жителей. При этом, по данным исследования «2ГИС», проведенного в марте 2016 года, в городах-миллионниках концентрация салонов в среднем в два раза выше: на 100 тыс. жителей приходится от 19 до 36 точек продаж мобильных телефонов.

На развитие розничной сети операторы в России тратят деньги, которые в итоге давят на маржинальность бизнеса, утверждают аналитики «МегаФона». По их данным, на содержание собственной розницы и новые подключения российские операторы сотовой связи расходуют более 60 млрд в год. Капитальные затраты операторов на открытие одного среднего салона под собственным управлением обходится от 1 млн до 1,5 млн руб. без НДС. При этом большая часть CAPEX в ретейле является невозвратной инвестицией.

Российская сотовая розница создавалась в середине 2000-х на волне ажиотажного роста подключений абонентов и как следствие — продаж мобильных устройств. В условиях современного рынка количество салонов сотовой связи в России избыточно и не отражает современных реалий: клиенты все чаще покупают товары онлайн, а дополнительные услуги подключают в «Личном кабинете», считают в «МегаФоне».

Аналитики также прогнозируют, что к 2019 году количество точек сотового ретейла в России сократится: низкомаржинальный бизнес требует все больше затрат на привлечение клиентов, при этом не показывая ту эффективность, которая была раньше.


Теги: Мобильная связь МегаФон
На ту же тему: