В России наиболее развитые интеллектуальные транспортные системы и автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) внедрены в Москве и Санкт-Петербурге. Так, по данным ГКУ ЦОДД, в настоящее время в составе интеллектуальных транспортных систем в столице функционирует более 2 тыс. светофорных объектов, более 2 тыс. видеокамер телеобзора, более 6 тыс. детекторов мониторинга, 700 км волоконно-оптических линий связи, 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и т.д.
По оценке J’son & Partners Consulting, в России к середине 2016 года было введено не менее 50 АСУДД в крупных и средних городах и на отдельных участках автодорог федерального значения.
По прогнозам J’son & Partners, общее количество подключенных объектов интеллектуальных транспортных систем в России увеличится на 46% — с 29,4 тыс. в 2015 году до 42,9 тыс. в 2020-м. При этом первое место займут комплексы фото- и видео-фиксации, опередив по количеству подключений детекторы транспорта.
По мнению консультантов J’son & Partners, проекты по созданию комплексных АСУДД, включающих дорожные контроллеры, детекторы транспортного потока, знаки и табло переменной информации, камеры видеонаблюдения, комплексы контроля скоростного режима и другие устройства, будут активно развиваться в нашей стране. Это связано, в первую очередь, с необходимостью дальнейшей борьбы с пробками и в рамках общей стратегии по увеличению безопасности дорожного движения. Немаловажным фактором является также возможность пополнения региональных бюджетов за счет автоматизации процессов фиксации и выставления штрафов для нарушителей дорожного движения, считают аналитики.
Количество подключенных объектов интеллектуальных транспортных систем
2010 | 4,6 тыс. |
2015 | 29,4 тыс. |
2020 | 42,9 тыс. |
Источник: J’son & Partners Consulting, октябрь 2016.