MacBook Pro — новый или обновленный?

Презентация ноутбука стала первым с марта 2015 года мероприятием Apple, посвященным «макам»


09:46 31.10.2016   |   2574 |  Грег Кейзер |  Computerworld, США

Рубрика Технологии



Ноутбуки Apple существенно выросли в цене по сравнению с предыдущим поколением.

В Apple переработали линейку ноутбуков, расширив возможности управления MacBook Pro с помощью касаний. Однако экран сенсорным не стал — над верхним рядом кнопок появилась адаптирующаяся сенсорная полоса.

Новый элемент занял место функциональных клавиш. В Apple его назвали просто Touch Bar (а не Magic Touch Bar, как можно было ожидать согласно слухам).

Аппаратные изменения заставили поднять цену: модели начального уровня с экраном 13 и 15 дюймов и Touch Bar стали дороже по сравнению с предыдущим поколением соответственно на 500 и 400 долл. (или на 39 и 20% соответственно).

«Произошло серьезное изменение конструкции, а не просто обновление», — полагает Росс Рубин, главный аналитик Reticule Research. Обычно в Apple сохраняли цены на ноутбуки на одном уровне или даже снижали, при этом в очередной модели пару-тройку комплектующих просто заменяли более современными. Но на этот раз в Apple пошли гораздо дальше.

О том же говорит Каролина Миланеси, аналитик Creative Strategies: «Apple меняет позиционирование продукта, предлагая совершенно новый MacBook Pro, что довольно необычно для компании. Продукт не просто освежили — речь идет о поиске нового места на рынке для MacBook Pro».

Презентация ноутбука стала первым с марта 2015 года мероприятием Apple, посвященным «макам», — ранее аналитики неоднократно высказывали мнение о том, что именно из-за этой длительной задержки продажи Apple снижались на протяжении четырех кварталов.

Глава компании Тим Кук пообещал исправить положение.

«На протяжении четверти века мы устанавливали стандарты в мире ноутбуков, — провозгласил он на презентации. — Сегодня мы продолжаем эту традицию». Напомним, что первый Apple Powerbook, громоздкий мобильный компьютер толщиной с кирпич, появился в октябре 1991 года.

Кука на сцене сменили сперва Филип Шиллер, руководитель по маркетингу, а затем Крэйг Федериги, руководитель разработки программного обеспечения. Они и представили новые MacBook Pro, продемонстрировав их самую заметную особенность, Touch Bar.

Обе модели по сравнению с предыдущим поколением стали примерно на 15% тоньше и на 200 граммов легче. «Это новый золотой стандарт в мире ноутбуков, — заявил Шиллер. — Это самые тонкие и легкие MacBook Pro за все время».

У обеих моделей MacBook Pro — сенсорная панель по размеру вдвое больше, чем раньше, а клавиатура выполнена на основе той же технологии, что и у MacBook 2015 года.

Что касается Touch Bar, то сенсорная полоса реагирует на стандартные для устройств Apple мультикасательные жесты и меняется в зависимости от активного приложения. Если, например, открыть Safari, Touch Bar будет показывать пиктограммы любимых сайтов.

А еще в нее встроен дактилоскопический датчик. «Touch ID появился на 'маках' впервые», — отметил Федериги. Работает он так же, как и на iPhone: прижав палец к полоске, можно входить в систему без пароля и аутентифицировать платежи через Apple Pay.

Как подчеркивают в Apple, сенсорную область разместили вблизи клавиатуры специально — пользоваться ею удобнее, чем сенсорным экраном. В компании не пожелали оснащать компьютеры сенсорным дисплеем, подчеркнув, что эта особенность — удел устройств на iOS. Впрочем, не исключено, что ситуация еще изменится.

«Я уже давно поняла, что в случае с Apple никогда нельзя говорить 'никогда', — продолжила Миланеси. — Сейчас в Apple заявляют, что на ноутбуках не нужен чувствительный к касаниям экран, но, возможно, позиция компании еще поменяется».

В Apple выражают готовность предоставить сторонним разработчикам ПО доступ к Touch Bar. В частности, в Microsoft обеспечат взаимодействие Office с сенсорной полосой, а в Adobe к концу года реализуют ее поддержку в Photoshop.

«Время покажет, насколько Touch Bar заинтересует других разработчиков», — отметила Миланеси.

Как и в обычном MacBook, в Pro больше нет традиционных портов USB. Взамен новые ноутбуки оснащены четверкой универсальных портов для кабелей USB-C и Thunderbolt с подачей тока зарядки. Обычные кабели USB можно будет подключить с помощью адаптера.

В Apple также отказались от выпуска 11-дюймовой модели MacBook Air, оставив только 13-дюймовую, которая стоит в США 999 долл., и менее дорогую модель Mac Book Pro с такой же диагональю экрана, традиционными функциональными клавишами вместо TouchPad, более медленным процессором и двумя портами. В онлайн-магазине Apple по-прежнему продается MacBook Pro 2005 года на 13 и 15 дюймов за 1299 и 1999 долл. соответственно.

Новые MacBook Pro с Touch Bar между тем стоят соответственно 1799 и 2399 долл. В США продажи этих ноутбуков начнутся через несколько недель, а модель на 13 дюймов без сенсорной полосы уже предлагается за 1499 долл.


Теги: Apple Apple MacBook Pro
На ту же тему: