OpenWorld: В погоне за облаком

В Oracle подчеркивают размах своих инвестиций в облака – а это миллиарды долларов и тысячи инженеров


14:45 21.09.2016  (обновлено: 09:44 23.09.2016)   |   2529 |  Шарон Годин |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Oracle стремится стать универсальным поставщиком облачных сервисов.

В Oracle намерены полностью переориентировать свою деятельность, чтобы превратиться в ведущего игрока облачного рынка. Корпорация ясно дала понять это на ежегодном форуме для клиентов Oracle OpenWorld, который проходит в Сан-Франциско на этой неделе.

Во время своего выступления на открытии форума председатель совета директоров и технический директор Oracle Ларри Эллисон заявил, что корпорация намерена потеснить Amazon Web Services с ведущих позиций на облачном рынке.

«Безраздельное господство Amazon закончено, – произнес он. – Отныне этой компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией».

«Я полагаю, что вся наша деятельность будет теперь посвящена облаку, – подчеркнул старший вице-президент Oracle Business Groups Стив Даэб. – Достаточно посмотреть на инвестиции, которые мы делаем – а это миллиарды долларов и тысячи инженеров. Не думаю, что в корпорации найдется хоть один элемент, который не изменился бы в соответствии с новыми тенденциями».

Популярность облачных вычислений в корпоративной среде неуклонно растет.

Возможно, старт получился довольно медленным, и поначалу предприятия были обеспокоены вопросами безопасности и устойчивости, но опасения эти по большей части уже развеялись, и теперь организации инвестируют не только в запуск новых сервисов и приложений в облаке, но и в перенос туда унаследованных систем.

В начале сентября, к примеру, аналитики 451 Research опубликовали отчет, согласно которому большинство предприятий намерены в ближайшие два года перенести свою рабочую нагрузку в облако.

Ожидается, что рабочая нагрузка компаний в облаке с нынешнего 41% вырастет к середине 2018 года до 60%, а 38% предприятий по крайней мере готовы рассматривать возможность развертывания в облаке всех своих систем.

Вот этот-то рынок, испытывающий сегодня настоящий бум, Oracle и намерена покорить.

Недавно корпорация объявила о запуске сразу нескольких новых ЦОД, о появлении недорогих предложений инфраструктуры в качестве сервиса (IaaS) и о создании нового аппаратного облачного серверного продукта Oracle Dense Cloud IO.

В Oracle сообщили о приобретении компании Palerra, предлагающей своим клиентам сервисы обеспечения безопасности в облаке. Запущен также процесс покупки за 9,3 млрд долл. компании NetSuite, являющейся поставщиком облачных сервисов и программного обеспечения делового назначения.

«Мы демонстрируем принятие правильных решений в нужное время, – подчеркнул Даэб. – Клиенты хотят, чтобы кто-нибудь предложил им полный набор услуг. И мы готовы это предоставить. У нас имеется самый полный спектр предложений. Многое из того, что представлено на OpenWorld, является дополнением и расширением того, что мы предлагаем сегодня. В этом и заключается наше преимущество».

Многие предприятия обращаются сейчас сразу к нескольким поставщикам облачных сервисов: одни предоставляют им инфраструктуру, другие – программное обеспечение, третьи – инструменты интеграции, инструменты Больших Данных, средства анализа и обеспечения безопасности.

«Полного пакета ни у кого нет, – указал Даэб. – Клиенты вынуждены заниматься объединением отдельных элементов. Для решения одних задач используется Amazon. Для других – Azure. Для управления облачными активами применяется что-то еще. И кто-нибудь должен связать все это воедино. Вот тут-то люди и обращаются к нам».

Однако реализовать все это непросто.

«Думаю, какое-то время Oracle еще вынуждена будет догонять, – отметила аналитик Technology Business Research Кассандра Мушиан. – Oracle пытается добиться смены своего имиджа. Восприятие со стороны клиентов по-прежнему остается для нее главным препятствием. Все уже привыкли к привязке к продуктам этой компании, и я не думаю, что Oracle широко воспринимается как истинный облачный игрок, потому что для облака важна прежде всего интероперабельность. Oracle же по-прежнему продвигает предложения, построенные исключительно на собственных продуктах, образно говоря, 'красный стек'».

Аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед подчеркнул, что, думая об облаке, предприятия традиционно ассоциируют его с AWS, IBM, Google, Microsoft и Salesforce.

Тем не менее, Oracle ведет определенную работу, направленную на то, чтобы войти в ряды ведущих игроков облачного рынка.

«Конечно, корпорации следовало бы начать проявлять активность в облаке раньше, но я полагаю, что еще не поздно все исправить, – заметил Мурхед. – У нее действительно был поздний старт, и его нужно чем-то компенсировать. Кроме того, у Oracle пока нет зрелого решения для гибридных облаков. И если корпорация не сможет его предложить, это станет для нее существенным барьером в процессе дальнейшего освоения облачного рынка».


Теги: показывать на главной Самое интересное Oracle