IDC: на мировом рынке умных часов впервые отмечен спад




09:10 04.08.2016 |   2807



Среди лидеров рынка по-прежнему нет известных производителей традиционных часов. Аналитики считают, что их участие необходимо для того, чтобы умные часы приобрели важные для потребителей свойства дизайна и функциональности.

По данным IDC, во втором квартале 2016 года в мире было продано только 3,5 млн умных часов, что на 32% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Из них 1,6 млн были выпущены компанией Apple. Хотя это и на 55% меньше, чем в прошлом году, следует учитывать, что именно во втором квартале прошлого года часы Apple Watch впервые вышли в продажу. С начала 2016 года потребители ожидают появления новых моделей, но новая версия системы WatchOS еще не вышла. Apple контролирует значительную долю рынка интеллектуальных часов (72% в прошлом году и 47% в этом), и падение продаж у Apple влечет за собой спад на всем рынке, отмечают аналитики. Всем другим лидерам — Samsung, Lenovo, LG и Garmin — удалось увеличить продажи.

Среди лидеров рынка по-прежнему нет известных производителей традиционных часов. Ситуация меняется медленно, хотя Casio, Fossil и Tag Heuer уже выпустили свои варианты умных часов. Аналитики считают, что участие традиционных часовых компаний необходимо для того, чтобы умные часы приобрели важные для потребителей свойства дизайна и функциональности. Дальнейшее развитие платформ, сотовой связи и рост числа приложений в будущем году может привести к росту рынка, считают аналитики.

Крупнейшие мировые производители умных часов

Производитель Объем поставок (млн шт.), II кв. 2016 Доля рынка (%), II кв. 2016 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2015 Доля рынка (%), II кв. 2015 Рост за год
Apple 1,6 47 3,6 72 -55
Samsung 0,6 16 0,4 7 51
Lenovo 0,3 9 0,2 3 75
LG Electronics 0,3 8 0,2 4 26
Garmin 0,1 4 0,1 2 25
Другие 0,6 16 0,6 11 -1
Всего 3,5 100 5,1 100 -32

Источник: IDC, июль 2016.


Теги: Apple Samsung Garmin Умные часы IDC
На ту же тему: