Готова ли виртуальная реальность для бизнеса?

С помощью виртуальной реальности продавцы смогут демонстрировать что угодно, от моделей мебели до расцветок рубашек, и у покупателей будет возможность оценить продукт до приобретения


09:41 18.07.2016   |   2699 |  Грейсен Кристофер |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Предприятие



Виртуальная реальность уже сейчас применяется в туристической, медицинской и других отраслях.

Что такое виртуальная реальность? По сути, это изменение восприятия с помощью цифровых технологий — синтез сенсорной информации, настолько реалистичной, что мозг начинает воспринимать увиденное как настоящее.

Освоение новой технологии потребителями только начинается, а с ускорением темпов инновации виртуальная реальность будет находить применение во все более широком круге отраслей.

Перечислим ряд областей, где виртуальная реальность применяется уже сейчас.

Автомобильная индустрия

Здесь виртуальная реальность изменила процессы проектирования, контроля безопасности и совершения покупок. Благодаря высокому уровню реализма, обеспечиваемому виртуальной реальностью, дизайнеры и инженеры могут, не создавая многочисленные модели, экспериментировать с внешним видом и конструкцией. Компьютерная имитация дорожных условий позволяет тестировать автомобили на безопасность без затрат времени и усилий, характерных при реальных испытаниях.

Крупные производители, включая Ford, Volvo и Hyundai, пользуются виртуальной реальностью не только при разработке автомобилей, но и при их продаже. У покупателей есть возможность перепробовать машины из выбранной линейки, перебирая различные конфигурации и даже проводя виртуальные тест-драйвы. По мере развития технологий виртуальной реальности потребность в демонстрационных залах в дилерских центрах может отпасть совсем.

Здравоохранение

С помощью реалистичных виртуальных сред и анатомических моделей человека медики могут попрактиковаться заранее, прежде чем приступить к работе с реальным организмом. Это полезно не только для студентов, но и для опытных специалистов, которые готовятся впервые провести новую или рискованную процедуру.

Системы виртуальной реальности наподобие Medical Realities позволяют в реальном времени удаленно следить за хирургической операцией с панорамным обзором 360°. При этом саму операцию может выполнять робот.

Значительно расширяются возможности децентрализованного обслуживания пациентов. Появляются приложения, позволяющие проводить осмотр и диагностику пациентов не хуже, чем при реальном посещении врача. Экономия времени и затрат при подобном способе обслуживания может быть весьма существенной.

Туризм

Виртуальная реальность дает возможность проводить цифровые экскурсии по любому месту в мире: заказчики могут «бесплатно попробовать» тур перед покупкой. Особенно это поможет в рекламе малоизвестных мест, теперь путешественники смогут заранее посмотреть, что именно им собираются предложить.

Смогут демонстрировать свои возможности и поставщики гостиничных услуг. Интерактивная технология позволит потенциальным постояльцам гостиницы или посетителям курорта изучить и «прочувствовать» их перед бронированием. Теоретически есть возможность во время виртуального тура воздействовать не только на зрение, но и на другие органы чувств, например можно создавать запахи, ветер и т. д.

В пример можно привести совместный проект туристического агентства Thomas Cook и Samsung, в рамках которого клиентов с помощью шлема Samsung Gear VR знакомят с потенциальным местом поездки. За первые три месяца окупаемость проекта составила около 40%.

Архитектура

Виртуальная реальность обещает изменить принципы архитектурного проектирования, так же как это происходит с разработкой автомобилей. Архитекторы смогут экспериментировать со всеми аспектами здания, будь то освещение, материалы и планировка, а заказчики — проделывать виртуальные путешествия по новому дому, во всех подробностях исследуя, как он будет выглядеть.

Строители в свою очередь с помощью виртуальной реальности смогут лучше понять, чего от них ждут. Возможность доработать проект непосредственно перед началом строительства и даже во время него позволит сэкономить массу времени и избежать сложностей, которые могли возникнуть из-за недопонимания между строителями и архитекторами.

Розничная торговля

С помощью виртуальной реальности продавцы смогут демонстрировать что угодно, от моделей мебели до расцветок рубашек. В этом случае опять же есть возможность оценить продукт до приобретения, а у продавцов будет дополнительный шанс выяснить особенности покупательского поведения.

Можно предвидеть, что в ближайшие несколько лет появится основанный на виртуальной реальности «социальный шопинг», которым можно заниматься не выходя из дома. Процесс выбора покупок будет определяться вкусами конкретного покупателя — можно будет даже примерять одежду после пространственного сканирования тела.

Интерактивность и предоставляемая покупателю дополнительная информация позволят повысить удовлетворенность клиентов и нарастить продажи.

Аэрокосмическая отрасль

Виртуальная реальность меняет принципы взаимодействия на всех этапах создания и ремонтно-технического обслуживания летательных аппаратов. Интерактивные возможности помогают наладить связь и улучшить взаимопонимание между сотрудниками разных отделов.

Дизайнеры, инженеры и производственники с помощью средств визуализации и моделирования поведения могут создавать узлы гораздо быстрее. В результате устранения многих проблем со связью более эффективно выполнять свои обязанности смогут также пилоты, диспетчеры и специалисты по техобслуживанию.


Теги: Виртуальная реальность Цифровая трансформация Цифровой маркетинг
На ту же тему: