CES: Как долго потребители смогут мириться с недостатками Интернета вещей?

Участники круглого стола на CES проанализировали основные сложности молодой отрасли, которая, по мнению многих экспертов, в ближайшие годы будет переживать взрывной рост


12:34 12.01.2016   |   2449 |  Колин Нигл |  Network World, США

Рубрика Предприятие



В рамках выставки в Лас-Вегасе прошел круглый стол, участники которого отметили, что развитие рынка Интернета вещей под угрозой из-за проблем, связанных с интероперабельностью, функциями связи и безопасностью.

На прошедшей в Лас-Вегасе международной выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show в числе прочего активно обсуждалась тема недоработок, охлаждающих оптимизм по поводу Интернета вещей и способных задержать развитие соответствующего рынка. Как долго потребители смогут мириться с тем, что домашняя техника не всегда работает, не соединяется с Интернетом или ставит под угрозу приватность?

Эксперты, принявшие участие в прошедшем на CES тематическом круглом столе, отметили, что в то время как некоторые популярные продукты, например, термостаты Google Nest, отличаются простотой настройки и соединения, многие другие имеют в этих отношениях серьезные недоработки. А поскольку потребители не всегда могут справиться с трудностями самостоятельно, те вполне могут помешать рынку Интернета вещей оправдать возлагаемые на него высокие ожидания.

Ли Грюнфельд, вице-президент по стратегическим инициативам Support.com, посетовал, что когда в его компании начали изучать продукты для умного дома с точки зрения возможностей оказания услуг технической поддержки, выяснилось, что ситуация «ужасающая»: в продаже оказалось предостаточно техники, сложной в установке или не работающей согласно описанию.

По словам Грюнфельда, отличие продуктов для Интернета вещей от привычныхпредприяти персональных компьютеров, которые в Support.com традиционно обслуживали, в том, что подключенная техника — не предмет первой необходимости для потребителей. Они более готовы терпеть проблемы с настройкой и сопровождением ПК, ноутбуков и смартфонов, поскольку это предметы, важные для повседневной жизни. А поскольку об устройствах для умного дома этого пока не скажешь, если есть хоть намек на трудности, от покупки воздерживаются, полагает он.

Джереми Хилл, вице-президент по маркетингу компании Radialpoint, тоже специализирующейся на технической поддержке, указал, что многие потребители делают выбор в пользу продуктов для соединенного дома, рассчитывая, что те упростят им жизнь. Но сталкиваясь с проблемами интероперабельности или связи, требующими обращения в поддержку, они могут отказаться от дальнейших покупок, поскольку выясняется, что подобные устройства только создают новые сложности.

Проблемы с продуктами для соединенного дома обусловлены многими факторами. Стюарт Ренч, генеральный директор компании Ihiji, указал на эффект «экономики Kickstarter», связанный со стремлением первыми выпустить на рынок заманчиво выглядящий продукт. Торопясь сделать это, в некоторых компаниях могут упустить решение важных задач, касающихся интероперабельности.

Ратул Сенгупта, вице-президент Sutherland Global Services по привлечению клиентов, считает, что причина многих проблем — слишком широкий круг стандартов, применяемых сейчас в индустрии Интернета вещей. На сегодня рынок полон продуктов, полагающихся на разные стандарты. По мнению Грюнфельда, проблема со стандартизацией вряд ли скоро исчезнет. У каждого стандарта есть свои преимущества и недостатки, но разработчики каждого пытаются решить определенные сложные задачи, добавил он, из-за чего участникам отрасли трудно выбрать единый подход.

Мика Маяпуро, директор по управлению продуктами для Интернета вещей компании F-Secure, предположил возможность долгосрочных рыночных последствий взлома устройств. Соответствующие проблемы уже проявились: за последние несколько лет взлому подвергались домашние камеры безопасности десятков различных марок, и видео с них переадресовывалось в Интернет. Эти устройства покупают, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, а выясняется, что они напротив, нарушают вашу приватность.

«Последствия наступят уже в этом или в следующем году, — уверен Махапуро. — Причем продукты будут отвергать не из-за их недостатков, а из-за того, что раньше их взламывали».

Объектом атак могут стать даже такие вроде бы безобидные изделия, как предметы кухонной техники, добавил он. Возможно, хакеры и не заинтересованы в том, чтобы взять под контроль ваш тостер, но он может стать входом для взломщика в домашнюю сеть, где он найдет чем поживиться.

По словам Махапуро, он не удивится, если стартапы и небольшие компании, работающие в сфере Интернета вещей, после кибератак на их продукты будут уходить из бизнеса, поскольку потеря доверия способна разрушить рыночную репутацию.

Таковы вкратце основные сложности молодой отрасли, которая, по мнению многих экспертов, в ближайшие годы будет переживать взрывной рост. В Gartner к примеру прогнозируют, что в типичной квартире к 2020 году будет использоваться до 500 датчиков и устройств, соединенных с сетями. Но чтобы это стало реальностью, упомянутые проблемы необходимо будет решить.


Теги: Интернет вещей Умный дом CES 2016
На ту же тему: