10:16 12.10.2015 |   2681



Аналитики предлагают операторам пересмотреть бизнес-модели в сторону трансформации из классического проводного оператора в провайдера сервисов инфраструктуры и облачных услуг.

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting представила исследование «Фиксированный ШПД: анализ деятельности ведущих мировых операторов и прогнозы развития отрасли в мире на период до 2025 г.». В нем она сопоставила опыт 15 ведущих мировых операторов фиксированного ШПД, их стратегию развития, выбранную бизнес-модель и продуктовый портфель.

Исследование показывает, что, несмотря на рост мировой абонентской базы на 5–7%, который будет продолжаться и дальше, темпы роста выручки операторов падают, и, по прогнозам J’son & Partners, уже в 2019 году общая выручка в мире начнет падать. Причиной тому является среднемировое падение ARPU абонента фиксированных сетей, происходящее из-за ценовой эрозии, а также конкуренции с другими услугами – мобильной связью и ОТТ-сервисами от третьих компаний, считают аналитики.

Выходом для операторов в этой ситуации может быть только радикальный пересмотр их бизнес-модели в сторону трансформации из классического проводного оператора в провайдера сервисов инфраструктуры и облачных услуг. Такая трансформация позволит операторам радикально расширить свой продуктовый портфель и успешно защищать свою абонентскую базу от эрозии под воздействием замещающих ОТТ-услуг, а также обеспечить конвергенцию с мобильным ШПД.

В части услуг ШПД-доступа прогнозируется изменение структуры рынка по технологии доступа: в связи с ростом потребностей абонентов в части пропускной способности сетей доступа доля оптической технологии на «последней миле» будет расти опережающими темпами и к 2025 году может составить 45%.

В области контентных услуг гибридизация Интернета и ТВ привела к тому, что операторы более не являются ключевым звеном в доступе абонентов к контенту. Это означает, что операторам приходится бороться за абонента таких сервисов не только с собой, но и с замещающими ОТТ-сервисами. По оценке аналитиков прогнозам J’son & Partners, в связи с этим доля доходов классических операторов кабельного ТВ (аналогового и цифрового) будет продолжать снижаться за счет увеличения доли OTT и IPTV, и к 2025 году классические операторы будут претендовать лишь на 56% общих доходов отрасли.


Теги: ШПД J'son & Partners Consulting
На ту же тему: