23:05 04.08.2015 |   2214



По словам аналитиков, на объем рынка негативно влияют девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение ИТ-бюджетов организаций, а также растущая популярность широкого спектра гаджетов.

В IDC подвели итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2015 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, за этот период в страну было поставлено около 1,3 млн настольных и портативных ПК, что на 33,2% меньше показателей аналогичного периода 2014 года.

Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад, несколько изменились лишь позиции внутри группы. Первое место занимает компания Lenovo (24,3% от всех поставленных за отчетный период ПК), за ней следуют Hewlett-Packard (18,2%), ASUS (17,4%), Acer (12,9%) и DEXP (5,7%).

По словам аналитиков, на объем рынка негативно влияют девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение ИТ-бюджетов организаций, а также растущая популярность широкого спектра гаджетов.

По итогам второго квартала сегмент настольных персональных компьютеров сократился на 42,4% до 386 тыс. штук. Лидером сегмента продолжает оставаться HP, второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют DEPO Computers, DEXP и «Аквариус».

Из технологических сегментов заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 14,2% от всех поставок настольных ПК.

Сегмент ноутбуков сократился на 28,5% по сравнению с показателями второго квартала 2014 года, поставки составили 950 тыс. штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. В пятерку вошли также ASUS, HP, Acer и DEXP.


Теги: Lenovo HP IDC
На ту же тему: