Nokia выпускает сферическую камеру виртуальной реальности

Новая камера должна способствовать популяризации приложений виртуальной реальности


11:30 03.08.2015   |   2375 |  Тим Хорняк |  Служба новостей IDG, Токио

Рубрика Технологии



Восемь смонтированных в OZO оптических сенсоров и восемь микрофонов позволяют получать трехмерное стереоскопическое видео.

Компания Nokia разработала для корпоративных клиентов камеру, которая поможет превратить окружающую действительность в виртуальную реальность в играх и других приложениях.

Камера OZO захватывает изображение и звук, формируя полную круговую панораму. Полученный контент можно использовать в различных устройствах виртуальной реальности (например, в шлеме Oculus Rift).

Внешне устройство OZO напоминает камеру Google Street. Оно имеет сферическую форму и оснащено сенсорами, ведущими съемку во всех направлениях. А выступающая часть делает его похожим на тыкву.

Камера предназначена для профессионалов. Восемь смонтированных в ней оптических сенсоров и восемь микрофонов позволяют получать трехмерное стереоскопическое видео.

Программное обеспечение, разработанное для устройства, позволяет видеть трехмерное изображение в реальном времени. При этом сшивать панорамную картину из отдельных частей не требуется, что ускоряет процесс формирования изображения для виртуальной реальности.

В Nokia сообщили о том, что OZO уже поддерживается компанией Jaunt, специализирующейся на технологиях виртуальной реальности, и объявили конкурс заявок на создание иммерсивных клипов.

Камера OZO будет выпускаться в Финляндии. Цены, спецификации и прочая информация будут опубликованы ближе к началу производства, которое запланировано в четвертом квартале 2015 года.

Новая камера должна способствовать популяризации приложений виртуальной реальности (особенно видеоигр), которой занимаются сегодня многие крупные ИТ-компании. Помимо Oculus среди появившихся недавно платформ виртуальной реальности следует отметить Sony Project Morpheus, Samsung Gear VR, HTC Vive и Microsoft HoloLens, предложившие свои решения для бурно развивающегося рынка приложений дополненной реальности.

OZO – это совершенно новое направление для компании Nokia, ушедшей было с потребительского рынка после уже состоявшейся продажи своего бизнеса смартфонов Microsoft и планируемой продажи картографического направления Here.


Теги: Nokia Виртуальная реальность
На ту же тему: